Chernobyl-Soul - лучший сайт, посвященный Чернобыльской Зоне отчуждения.
Здесь ты найдёшь интересную ФРПГ, захватывающую браузерную игру, форумные группировки, файлы, арты по игре S.T.A.L.K.E.R., собеседника по душе и ещё много всего.
Наслаждайся!
Правила форума
Самое главное - уважай других пользователей! Остальные правила доступны здесь, обязательно ознакомься с ними.
"Я ГээМ, и у меня под глазами мешки - Я сам не видел, но мне так сказали. Я Гээм, и словарь Даля в башке - Мы всю ночь посты проверяли."
Здравствуй, дорогой друг. Вижу, ты уже многому научился и ныне бодро маршируешь по просторам выбранной ролевой. И вдруг случается тот день, когда на твои плечи всем весом обрушились погоны Гейм-Мастера. Поздравляю и соболезную одновременно. Хочешь разобраться, почему? Тогда слушай...
Кто же такой Гейм-Мастер, он же ГМ, он же просто мастер и еще сотня названий? Гейм-Мастер - лицо любой ролевой игры, будь то форумная, полигонная или кабинетная игра. Массовик-затейник, карающая длань, извечный судия, личный психолог и вершитель судеб. Гейм-Мастера - костяк ролевой игры, прочность которого зависит от многих факторов. А еще, помимо вселенской мощи, вместе с должностью, которой желает обладать чуть ли не каждый игрок, на плечи ложится огромная ответственность. Испугался? Не бойся, всё не так страшно, как казалось бы, но позволь уточнить некоторые детали.
Гейм-Мастера случаются как узкоспециальные( мастера по боевой части, мастера по анкетам, квестам и так далее), так и мастера широкого профиля. Последнее означает то, что ответственность за большую часть процесса игры лежит на тебе. Однако негласный и общий для многих игр "Кодекс ГМа" значительно упрощает жизнь и позволяет игре развиваться в положительную сторону. Итак, какими же качествами должен обладать мастер, дабы быть достойным своего звания?
В первую очередь, Гейм-Мастер должен быть вежливым. Да, даже если ему с утра отдавили в автобусе ногу, сдох любимой хомячок или на работе не дали премию. Игроки не виноваты в твоем плохом дне - не срывайся на них. Лучший девиз для мастера( да и для игроков тоже) - "Общайся в интернете так, как общался бы и в реальности и был бы уверен в том, что не получишь по морде". Помни, об игре судят по администрации. Не думаю, что кому-то захочется связываться с грубиянами. Да, не забывай здороваться при входе в игру.
Второе необходимое качество - общительность. Будь готов к тому, что многие игроки захотят подружиться с тобой, дабы быть ближе к процессу созидания игры, а кто и просто так. Отвергая предложения дружбы, ты можешь навлечь на себя гнев игроков, который может проявиться впоследствии абсолютно разнообразно.
Третья деталь идеального ГМа - тактичность. Высказываясь вне игрового процесса и по ходу его, будь аккуратен. Не позволяй себе слов и выражений, которые могут обидеть или разозлить игроков. Относись к игрокам как к собственным детям, и получишь такую же взаимную любовь в ответ.
Четвёртая часть мастерской души страдает чаще всего. Терпение. Да-да, его пригодится много. Игроки бывают разные - опытные и не очень, понимающие и не слишком. Не плещи эмоциями во все стороны, иногда игроки выводят тебя из равновесия даже не зная об этом. Играющие могут ругаться между собой и начинать жаловаться тебе. Увы, прими это как должное и спокойно реши конфликт, насколько возможно.
Быть хладнокровным посоветую тебе пятым пунктом. Ролевой процесс - штука непредсказуемая. В твоё уютное поле деятельности с шумным гомоном может ворваться толпа троллей разной толщины, или игроки начнут творить беспредел. Но я не посоветую тебе подставлять вторую щеку. Ругаться можно и нужно. Однако, при этом ты не должен опускаться до нецензурной брани и оскорблений. Пользуйся простой формулой: "Предупреждение - последнее предупреждение - бан". Не позволяй нарушителям оставаться безнаказанными.
А из вышесказанного вытекает следующий пункт - справедливость. Гейм-Мастер как никто другой должен знать правила игры и общения. И следовать мастер должен им беспрекословно. Увы, но даже если игрок тебе очень-очень не нравится, но поводов помахать Банхаммером не предоставляет, то вспомни четвёртый пункт. Вешая баны всем и каждому, ты лишь проявляешь себя как весьма слабый мастер, или же это повод задуматься о лазейке в правилах, через которую просачивается беспредел.
Ты еще не забыл про пункт о нежданной куче друзей? Напоминаю, ибо к нам приходит еще одна статья: беспристрастность. Да-да, как бы тебе не эмпанировал один и был ненавистен другой, ты не должен намеренно даровать первому уйму благостей, а второго публично карать за мало-мальскую опечатку. "Да воздастся каждому по делам его." Ты можешь раздавать "плюшки"(прим.: игровые бонусы) или наоборот отбирать их исходя только из созерцаемого тобой отыгрыша.
Кстати, не обязательный, но любимый многими игроками пункт - играющий админ. Участвуя вместе со своими подопечными в общем сюжете, ты располагаешь к себе людей. Но помни: даже будучи персонажем админа, твой персонаж должен оставаться в рамках общепринятых в той или иной ролевой игре правил.
И пункт последний. Активность. Если на твои плечи выпала роль Гейм-Мастера, то будь готов в любое время дня и ночи, оказавшись онлайн, отвечать на вопросы игроков, проверять анкеты, решать мелкие неурядицы или просто следить за порядком. В отсутствии ГМа игроки могут заскучать, а то и вовсе забыть про правила.
Тяжела и неказиста, но вместе с тем заманчива и приятна жизнь Гейм-Мастера. Помогая новичкам освоиться или прописывая очередной квест, ты видишь, как под стук твоих клавиш рождается новая история. Но не переусердствуй, ведь Гейм-Мастера лишь поддерживают игру в порядке и чистоте, а строят большую часть сюжета игроки. Пользуясь анатомической терминологией, скажу: мастера - скелет игры и её мозг, а сердцем остаются рядовые игроки.
отлично Оль) умничка что выложила такую статью.я с тобой согласен все должны быть на равных и исходить из игры,а не использовать права и тому подобную фигню
Брехня чистой воды. Настоящий ГМ (в условиях ролевой по миру сталкера) должен быть чистой воды мизантропом, язвой и вообще сволочью (как сама зона). Но при всём при этом он должен иметь знания в анатомии, баллистике, материальной части вооружения и средств индивидуальной защиты для того только чтобы подбрасывать гадости игрокам чтобы оправдывать единственно верный тезис. "ГМ всегда прав!"