



Автор:
Татьяна «Танчик» Вишнякова
Месяц назад в
Москве отгремел"Игромир-2010", крупнейшее в России мероприятие,
посвещённое игровым развлечениям во всех их проявлениях. Даже несмотря
на то, что выставка уже вписана в летопись отечественной игровой
индустрии, впечатления о ней у всех, кто её посетил в начале ноября,
остались тёплыми и приятными. Этими впечатлениями как раз поделилась с
нами наш корреспондент.
В Москве, в павильоне №57, что на ВДНХ, с
3 по 6 ноября этого года проходила пятая, юбилейная выставка «ИгроМир»
(официальную информацию можно посмотреть здесь).
На первый день
мероприятия простые игроманы не допускались – это был бизнес-день. Зато
отдельной категории VIP-посетителей, которые заплатили за билет 3000
рублей, можно было беспрепятственно, через отдельный вход посещать
выставку на протяжении четырех дней. В подарок им давали сумку с
логотипом выставки, футболку и диск.
Для всех остальных, да и
для меня тоже, выставка открыла двери 4 ноября в 10 часов. Желающих
посетить сие событие именно в первый день набралось весьма много.
Функционировало пять входов, но очередь от этого меньше не стала. Немало
народу скопилось в очередях за билетами, имела место и их спекулятивная
продажа.
В этот день произошло событие, которое имеет непосредственное отношение к «S.T.A.L.K.E.R.»
– встреча пользователей с портала «ЯСталкер», организатором которой я и
являлась. Хотя GSC не присутствовали на выставке, мы решили просто
поддержать любимую игру.
Непосредственно знакомство произошло в
ожидании начала выставки. Несказанно приятно было увидеть друзей, с
которыми общались посредством портала, обсудить последние новости о «Сталкере»: от дизайна линии фирменной одежды до второй части «S.T.A.L.K.E.R.».
Дружною толпою мы вошли на выставку, погрузившись в мир приставок, игр, персонажей.
Назначили встречу в 14:30 у главной лестницы, чтобы сделать фото этого знаменательного события.
Блуждая между стендами, я встретила двух сталкеров, которых вы, несомненно, знаете.
А посмотреть было на что! От обилия всевозможных игр глаза разбегались,
были представлены проекты для всех платформ. Но повышенное внимание
уделялось консолям (X-Box 360, Nintendo Wii, Sony Playstation 3). На
стендах этих компаний выстраивалась очередь из желающих погрузиться в
виртуальные миры.
Медленно проходя по выставке, я заглядывала на
каждый стенд. У «Call of Duty: Black Ops» образовалась внушительная
очередь из желающих посмотреть видеоролик и демонстрационную версию
самой игры. Очередь иногда покидали очень недовольные молодые люди – как
оказалось, просмотр видеоролика имеет ограничение до 18 лет, впрочем,
как и сама игра. Но рекламу издатели дали весьма интересную. Вот что
стояло перед входом на выставку.
На стенде «Вселенной «Метро 2033»» были представлены авторы серии:
Шимун Врочек («Питер»), Андрей Буторин («Север»), Сергей Кузнецов
(«Мраморный рай»), и, конечно же, основатель серии – Дмитрий Глуховский.
Каждый день разыгрывались специальные призы, а 6 ноября состоялся
розыгрыш главного приза, приставки X-Box 360.
Порадовал стенд ролевой игры «Ведьмак 2». Разработчики демонстрировали
интересный геймплейный видеоролик. Графика немного подкачала, но проект
все еще в стадии разработки. Как всегда. Создатели наобещали множество
«вкусностей»… Как говорится, поживем – увидим. Остается только ждать.
На стенде «Magic: The Gathering» и вовсе происходило нечто интересное:
там учили премудростям настольной карточной игры. Любой мог подойти к
стенду и попытаться вникнуть в суть игры, хотя в том шуме это было
проблематично.
Рядом находился стенд издательского дома «ТехноМир», который баловал
зрителей разными конкурсами. И не только – в один момент на сцене
появился Антон Логвинов, продюсер видеонаправления «Игромании»,
крупнейшего компьютерно-игрового журнала в России. Он отвечал на вопросы
геймеров больше часа, а еще обмолвился, что ИгроМир собирается
переезжать в «Крокус-Экспо». Авторы понравившихся вопросов были
вознаграждены призами.
Возле стенда, на котором представляли «Assassin’s Creed 2:
Brotherhood», собралось достаточное количество желающих принять участие в
турнире. Победителям вручались призы, одним из них оказался симпатичный
шарф с символикой игры.
Официальной валютой «ИгроМира» являлись
уникальные геймдоллары. Выиграть их можно было на стендах компании
«1С-СофтКлаб», например, заработать в казино Нью-Вегаса. На стенде
«Fallout: New Vegas» игроков ждала настоящая рулетка, где игра велась на
банкноты этой валюты. Посетив несколько стендов, ознакомившись с
проектами и поставив все печати в своём заполненном путевом листе, можно
было приобрести 10 геймдолларов. Получить геймдоллары в качестве бонуса
можно было и иначе, совершив покупку любой игровой продукции в магазине
«1С-Интерес», располагавшемся на территории выставки, после чего ими
можно было распоряжаться на различных аукционах. Сайт Gamer.ru,
совместно с «Лабораторией Касперского», за регистрацию на сайте давали
ключ к активации лицензии для антивируса сроком на 3 месяца, наклейки,
значки и шарики. Ну и, конечно, на каждом стенде можно было собрать
нехилый хабар в виде значков, проспектов, наклеек, магнитов и прочего,
прочего, прочего…
Но самое главное на выставке – это атмосфера!
Пусть я вышла оттуда оглохшая от громкой музыки, охрипшая от попыток
что-либо сказать, чтобы меня услышали, но… счастливая оттого, что
присутствовала на таком событии. Да еще и встретила там своих друзей.
Уже сидя в поезде «Москва-Воронеж», я подумала: «ИгроМир-2011, жди! Я приеду обязательно!»