Ночь, Линду довезли до магазина рядом с домом. Она идёт с покупками и тут её оглушают ударом по голове. Очнулась она в комнате для допросов.
Дверь в комнату, неспешно открыл человек в полицейской форме, в руках он держал папку с документами. Выражение его лица было спокойным, перед ним, за столом сидела молодая девушка, которая не понимала что происходит. Подойдя ближе, он увидел, как она смотрела на него испуганным взглядом.
- Не бойся, я тебя не трону, мне всего лишь нужно задать тебе пару вопросов. Ответишь на них, будешь свободна. Возможно.. - сказал Полицейский.
- И так приступим. - с этими словами, он сел за стол, и положив перед собой папку, неспешно открыл её.
- Твоё имя Линда Росс, тебе 18 лет, всё правильно?
- Да... Что происходит? Где я? Почему я не помню, как сюда попала? - Линда испуганно завертела головой, пытаясь осознать, что произошло за то время, пока она была в отключке. - Кто вы?
- Вопросы здесь задаю я.... но так и быть, позволю тебе получить ответы. Ты обвиняешься в подделываний картин, это очень серьёзное преступление. Где ты? - скажем так, это место где человеку лучше не быть. Психика может пострадать. Почему не помнишь? Голова перестала болеть? - Увидев, как испуг сменился недоумением, полицейский усмехнулся.
- Прости, это была вынужденная мера. Итак, я выполнил своё обещание, теперь же отвечай на вопросы... Что ты знаешь о неком Мистере Красселе? Кто он для тебя?
- Он...он мой менеджер..был...- Линда нерешительно заглянула в глаза мужчине, закусила губу и попыталась не паниковать, в конце концов всё это ложь, она никогда не подделывала картины. - Постойте, о каких поделках идёт речь?
- Был?.. то есть ты подтверждаешь тот факт.. - что он был тебе больше чем менеджер.. Может быть приёмный отец, или... - Заметив, что девушка старается не поддаваться панике, он лишь улыбнулся.
- О каких подделках? Не прикидывайся, что ты ничего не знаешь! Иначе разговор был бы с тобой совсем другой. Я говорю о тех картинах, которые ты подделывала, на них всех стоят твои подписи. Вот фотографии, можешь взглянуть. - перелистнув странницу, полицейский взял несколько снимков, и протянул их девушке. Пока она просматривала их, он снова повторил свой вопрос:
- Так кто же тебе Крассел? Не вздумай мне врать, я знаю, что его сбила машина, и что ты сильно переживаешь по этому поводу!
Лин только и успела открыть рот, чтобы ответить, да так и замера.
- Какие фотографии, вы о чём... Девушка машинально взяла снимки в руки и начала их рассматривать. - Я не вру вам! Он был только менеджером, я уже самостоятельная, мне не нужен опекун! И я...не переживаю! - Лин поджала губы и сердито посмотрела на мужчину снова. Глаза в глаза. - Вы хотите сказать, что эти картины выдавались за оригинал? - Линда протянула снимки обратно - тогда тот, кто их покупал, просто не разбирается в живописи! Да, я копировала техники, но состарить картины можно только при термической и химической обработке, я её физически сделать не смогу!
Заметив на себе взгляд девушки, полицейский не старался уйти от него, наоборот, его это забавляло. Смотря ей в глаза, он старался найти в них правду.
- Самостоятельная? А кто тогда оплачивал все твои выставки. Я знаю, что он был тебе дорог, у него не было детей, и ты была для него дочерью. Я же сказал не лги мне, я умею распознавать ложь, ты переживала за него, и сейчас переживаешь.. О дааа. я всё знаю о тебе.. Хорошо, допустим человек не разбирается в живописи. - полицейский повеселел, когда увидел недоумённый взгляд девушки - тогда как ты объяснишь то, что на них помимо твоей подписи, еще есть и отпечатки. Ладно, спросим тогда так, если ты не могла сделать это физически, значит кто-то состаривал эти картины за тебя, тот, кому было выгодно всё это, и ты об этом наверняка знала... Скажи мне, кто он? Ответь! – Заметив, что девушка, стала немного уверенней, он решил прибегнуть к психологическому ходу:
- Хорошо, дабы ты смогла быстрее мне ответить освежу твою память. Видишь ли, я даже знаю, почему ты стала рисовать, это всё смерть твоих родителей...
Линда всё больше и больше удивлялась. Чем больше она смотрела в глаза, тем сильнее они притягивали её, как в омут тянули.
- Да, дорог, но отца он мне заменить не мог! ... И вообще, причём тут отпечатки и моё детство? Да я начала рисовать после смерти моих родителей. Но картины я не подделывала, а если их и обрабатывали, то я к этому не причастна! Чтобы продать такую картину нужно заверение как минимум двух экспертов! Да и... зачем мне это? Деньги я и так прекрасно зарабатывала со своих картин, выставки организовывал Крассел - он банкир, ему это ничего не стоило!
- Девочка моя, не надо отрицать то, что уже практически доказано! «Перестань смотреть мне в глаза, ты меня смущаешь, тем более я уже выиграл…» - подумал про себя полицейский.
- Причём твои отпечатки? А при том, что они являются главными уликами против тебя, если ты говоришь что не причастна, то кто тогда причастен? Назови мне имя. Зачем? - тут полицейский немного усмехнулся - деньги, хорошая жизнь. Вариантов много.... Крассел организовал их. Да, он банкир, но может у него была другая работа. Скажи мне, Линда, ведь он доверял тебе как себе. Прости, совсем забыл про родителей, итак начнём. - Перелистнув пару страниц, он посмотрел на девушку, улыбнулся.
- Что ты знаешь про своих родителей? Ведь явно ничего, а то, что помнишь, уже забыла. Я освежу память. Отец: Алексей Ростов, родился в России, город Москва, окончил высшее инженерное училище, там же, во время учёбы встретил твою мать, Ксению Иванову. После учёбы - при помощи своих родителей, улетели в Лондон - где благополучно жили, потом появилась ты. Всё было хорошо до той аварии, выжила лишь ты, после тебя забрали в приют. Как и смерть Крассела, их смерть ты переживаешь так же сильно. Заметив, как у девушки проскочила слеза, полицейский закрыл папку, встал со стула, и подошёл к ней.
- Линда скажи мне всю правду, и я обещаю, что ты сможешь уйти отсюда.
- Нет, Мистер Крассел не за что бы не....не стал так делать! - Линда начинала вскипать. - Да, я не отрицаю, что именно я писала эти картины но... - Как только мужчина заговорил о родителях, Лин замолчала. К горлу подкатился тяжёлый ком, и она ели сдерживалась, чтобы не заплакать. Мужчина закончил говорить и подошёл к ней вплотную. Девушка вжалась в спинку стула, но всё так же прямо смотрела ему в глаза. - Это наглая ложь! Вы всё врёте! И... пока я не предстану перед судом, я больше ничего не скажу!
- Хорошо, уговорила - суд так суд... Но! - полицейский сделал нехарактерную для него паузу, дабы увидеть страх в глазах девушки - учти, на суде тебя никто не будет защищать, все улики идут против тебя, и никто не поверит - маленькой, глупой, наивной девочке, ведь она не знала, что именно её менеджер Крассел, подделывал картины, а её просто...... использовал. Поверь мне, тебя ждёт такое наказание, по сравнению с которым, смерть покажется тебе раем! Вновь подойдя к стулу, и сев на него полицейский снова открыл папку.
- Тут собрана вся информация о твоих родителях. Ты ведь хочешь узнать подробности того случая?! Достав из полицейской куртки зажигалку, он стал вертеть ею, перед глазами девушки
- Мне....мне поверят! - Лин чувствовала себя маленькой обиженной девочкой, которая никак не может доказать свою правоту. Все логичные аргументы мигом вылетели у неё из головы, остались одни эмоции. - Я вам не верю! Ни единому слову! Кто вы? Почему вы знаете обо мне и о моих родителях! И почему вам так важны именно эти картины?
-Не поверят. Никто... Ведь ты никому не нужна. Не веришь мне? - полицейский рассмеялся, но довольно быстро прекратил смех - Поверят документам и уликам против тебя. Картины? Они меня не интересуют. Почему я знаю так много о тебе и твоих родителях? У меня надёжные информаторы, а теперь главный сюрприз этого вечера! - тут полицейский снова зловеще улыбнулся - Будем знакомы, Джеймс Мориарти. Гений преступного мира. Удивлена? А впрочем, неважно, важно лишь то, что у тебя есть два варианта развития пути. Ты ведь хочешь всё забыть? Смерть родителей, Крассела. Я дам тебе шанс всё забыть. Абсолютно всё. Там за дверью, лежит мёртвый полицейский, в руке у него есть пистолет с одним патроном. Или же… Я смогу сделать так, чтоб тебя освободили, и сняли обвинение, но тогда ты всю жизнь будешь винить себя за смерть родителей. Выбирай!
Линда закричала, тихо и надрывно. Она вскочила со стула, пошатнулась от резкой головной боли и опёрлась на стол.
- Это неправда! Вы лжете! НЕТ! - по щекам уже бежали слёзы, дыхание стало прерывистым, а сердце неистово билось.
- Я ни за что не выстрелю в себя... НИ-ЗА-ЧТО!
Лин резко села обратно на стул, ноги сами подкосились. Она закрыла лицо руками и тихо шептала: "Всё ложь, я вам не верю..."
Джеймс улыбнулся, видя слёзы девушки.
- Ты можешь не верить мне, а можешь всё хорошо обдумать и поверить. Выбор за тобой. – Джим убрал зажигалку обратно в карман.
- Знаешь, как сложно было играть в полицейского. Я больше скажу, никогда их не любил - эти мерзкие, пахнущие потом звери, готовые растерзать друг друга за последнюю чашку кофе, недостойны того чтобы их так называли… Но что-то я отвлёкся. Не выстрелишь в себя? А куда ты денешься. Самоубийство для тебя, лучший вариант - чем быть в тюрьме. Раз всё ложь, тогда зачем вообще жить в этом мире, только вот, документы не врут, их «любезно» одолжили мне. Так что повторюсь: выстрел или же остаться в живых, зная что косвенно виновата в смертях собственных родителей. Девушка продолжала плакать и что-то шептать. Мориарти это конечно веселило, но стало немного надоедать.
- В общем у тебя есть время до утра, обдумай всё хорошо, взвесь все «за» и «против». Моё время подошло к концу, может быть еще увидимся. - дойдя до двери, Джеймс повернулся к Линде, проговорив - Прости, совсем забыл, ну где мои манеры, забыл вручить тебе сюрприз! - выйдя из комнаты, Мориарти вернулся через пару минут с пистолетом в руке.- Как и обещал, один патрон, чтобы решить твою жизнь. Держи. Вновь подойдя к столу, и положив пистолет, Джеймс отошёл к двери, наблюдая за тем, что же сделает девушка.
Линда в испуге отшатнулась от появившегося перед ней пистолета.
- Нет. - Сказала она на удивление спокойно. - Я уже сказала, что не буду в себя стрелять. А если вы так хотите моей смерти, то почему бы вам самому не убить меня? Это было бы намного проще! - Лин подняла свои заплаканные голубые глаза и посмотрела на мужчину. - Или вам нужно именно самоубийство? Моё самоубийство! Ведь это вы убили Крассела, так? Ведь это он скрывал от вас то, что я подписываю свои картины, а потом продавал под видом подлинников? Я замечала... что некоторые мои работы странным образом пропадали, а потом находила подделанные чеки об их продаже...
Спокойствие девушки не удивило Джеймса.
- Нет? Точно нет? Ты уверена?! А зачем мне стрелять в тебя? Я мог бы убить тебя другими способами. - В одно мгновенье, Джеймс подошёл к столу, взял пистолет в руки, и нацелился прямо в девушку.
- Но так и быть, раз ты того желаешь. - Щелчок. Девушка закрыла лицо руками, но выстрела не произошло.
- Бум. Удивлена? А ведь я всего лишь пошутил, нет смысла тебя убивать, ты ценный игрок. Девочка моя, не я убивал Крассела, скажу правду, я с ним почти незнаком, и даже не знал, что он подделывал картины, тем более мне было интересно, откуда у него появилось столько денег, вот поэтому я и решил с тобой сыграть. Так что все вопросы к нему. Ой, прости, я забыл, что он уже мёртв и ничего не сможет нам сказать. И еще один сюрприз, за дверью нету, никакого трупа. Еще одна шутка! - и вновь на лице Мориарти появилась зловещая улыбка.
Когда мужчина направил на Линду пистолет, она тихо всхлипнула и закрыла лицо руками. Вся жизнь пронеслась перед глазами, а затем последовал щелчок. Но никакой боли не ощущалось, незнакомец продолжал что-то говорить, а девушку уже била мелкая дрожь. Она открыла лицо и посмотрела на него
- Я - игрок? Всё - шутка? - Лин резко сорвалась с места, подбежала к мужчине и дала ему сочную оплеуху. Удар получился сильным, эхо от него отразилось от стен камеры
- Да как вы посмели так надо мной издеваться?!!! - Линда была на взводе, её колотило, а из глаз текли слёзы.
Джеймс стоял как каменный, старался не подавать виду, лишь молча стерпел боль.
- Прости, а иначе бы разговор не состоялся, поэтому я и придумал игру. Шутка? Нет, скорее розыгрыш, но очень жестокий. Это всё мои манеры - Джеймс покрутил пальцем у виска - ничего личного. Главное, что задачу, которую я поставил перед собой, выполнена. Пистолет можешь оставить его себе в качестве сувенира, мне он совершенно не нужен. И будь спокойней, а то ведь действительно придётся тебя убить, чего я очень не хочу.
- Да вы психопат! Чокнутый! - тихо произнесла Лин. Она подошла в плотную к мужчине и пристально посмотрела тому в глаза - Безумец! Но, какая цель? Довести меня до истерики? Показать, как тут главный? Боюсь, вы меня не знаете... Я ведь тоже...ненормальная.
- Да.. Психопат, чокнутый? Нет, это слово мне не подходит. Безумец - в точку. Цель? Мне просто стало, интересно поглядеть на тебя с другой стороны, снять с тебя маску. Довести тебя? Нееет, ты сам себя довела до такого и я не показывал, кто тут главный. Повторю, это всего лишь игра. Не знаю про тебя? Отчасти – да. Видишь ли, в документе не вся информация про тебя, я бы сказал, её вообще там нет. Ненормальная. - и тут ты снова попала в яблочко - именно это качество, привлекает меня в тебе.
Линда испуганно отшатнулась.
- Привлекает? Вы что... - она с ужасом огляделась, отступать было некуда, только дверь, но слабо верилось, что за ней никого нет. Истерика снова начала подступать, девушка закусила губу и нервно вытерла капли слёз со щёк.
- Нет, нет! Совсем не туда начала думать. Я хотел сказать, что меня привлекают эксцентричные люди вроде тебя. Ты показала, чего стоишь, умеешь давать отпор в нужные моменты. Сама посмотрим, мы начали с одного конца, и пришли к другому. Хочешь уйти? Пожалуйста, я задерживать тебя не стану. - Джеймс отошёл от двери, давая Линде уйти их этого ада – Ну, чего же ты ждешь, вот он твой шанс, не заставляй себя мучиться, иначе мучить начну я, и поверь, тебе это не понравится! Давай, ну что же ты, ведь ты так хочешь свободы, а время неумолимо исчезает, слышишь? Тик-так, Тик-так... Или же? О дааа, видно, тебе понравилось играть со мной, так ведь?
У Линды внутри всё сжалось в тугой комок. Она почувствовала себя дичью, загнанной в угол. Мышкой, с которой играет кошка прежде чем съесть.
- Я н-ничего не боюсь! Вам меня не запугать! Мне нечего терять, всё, что можно было, я уже потеряла! Пустите! - Лин стремительно бросилась к двери.
В последний момент Джеймс, успел удержать её. Девушка билась в истерике.
- Успокойся, ты выйдешь отсюда, но с одним условием, никогда, и не за что не связывайся с человеком по имени Шерлок… Договорились? - Отпустив девушку, Мориарти сел на стул, и стал наблюдать за её действиями.
- Иди, ты свободна, обвинения с тебя сняты, и никто не станет тебя преследовать. Поверь, тебе многое предстоит потерять.
Линда уже не соображала, что делает, как только её отпустили, она бросилась бежать прочь из этого страшного места.
Неловко вышло, да?
— Хорошая фраза для надгробия.