Осторожно! Злая Бюрократия!
Или сколько нам заплотют Итак… Дверь рядом, внутри должен как раз сидеть кто-то, способный помочь. Надо же тренироваться в кои то веки!
-Ау! Кто там есть? Давайте, гоните задание… И не спрашивайте, почему я пришёл. Всё равно не скажу.
-Хасан, значит так, отправляйся на Свалку. Там бандиты наших в плен взяли. Иди и спаси их всех. Помни, они должны выжить. Бандитов человек десять. Можешь взять с собой двоих бойцов. Удачи тебе. Если всё сделаешь правильно зачёт тебе будет и 6000 рублей.
-Обернусь, не заметите! Бойцов не беру, лишняя обуза. И надеюсь, что ко мне претензий не будет, если вдруг я вам притащу раненых полудохлых бойцов? – проповедник усмехнулся сам себе и, не дожидаясь ответа, вышел за дверь.
Топи сменялись топями. Путь до Свалки был не близкий, но и не далёкий. Но настолько скучный, что просто плакать хочется! Тут даже мутанты появляются через раз, аномалии – редчайшие гости. Чего тут было, как грязи, так это только, простите за тавтологию, так это грязи. Под сапогами хлюпала какая-то жижа, ноги вязли в ней, проходить становилось всё сложнее, но проходить приходилось. Плащ плавал на поверхности, когда проповедник «нырял» в топь, и к нему не приставала эта грязь, что могло радовать. Вскоре эти непролазные ни для кого топи закончились, и начался новый, более опасный, но и более твёрдый во всех смыслах маршрут. Когда ноги коснулись асфальта дороги, тот стал мокрым от воды, набравшейся под полы плаща и на подошвы сапог. Проповедник почувствовал облегчение и зашагал в сторону Свалки уверенным шагом.
Два часа прошло уже с тех пор, как он взял задание. Дорога на Свалку не могла отнять столько времени, скажет каждый. Да, это было так. Но Хасан был снайпером по духу, потому он придирчиво выбирал укрытие для себя. «Тут плохо видно, тут я вообще как палка, там радиации полно, туда вообще не долезу… Тут вообще нормальные укрытия есть?!» - внутренний голос негодовал. Наконец, после долгого часа поисков и этот пункт во внутреннем реестре, наконец, отметился галочкой. Укрытие оказалось удачное, но залезть туда – отдельная песня. Скажем только, что у проповедника, который привык к вот таким верхолазаньям, получилось залезть туда только через полчаса. Вот куда и делось то самое время. Но сейчас совсем не об этом.
ВСС удобно лёг в руки. Прицел медленно осмотрел своим глазом окрестности, наткнувшись, наконец, на противников. «Так… Что тут у нас? Вот вы где, голубчики… Сколько вас? Семеро? А говорили, что десять… Ну и ладно. Тем хуже для вас», - в сердце уже не просыпалось жалости к этим людям. Это не люди, это мишени. Они сами виноваты. Жить надо так, как нам заведуют каноны…
Проповедник медленно притронулся к железному нательному кресту и прильнул к прицелу. В окуляре показалась голова первого, но стрелять именно в него не разумно. Вон, у того есть АК, а у этого какой-то обрез. Он ничего не сможет противопоставить снайперу на такой дистанции. У пары ПМы, у одного «Гадюка». Остальные опасности сейчас представлять вообще не могли, так как один пошёл отлить, а другой издевался над пленниками и был окончательно поглощён этим действом. Прицел скользнул на того, что держал в руках АК. Задержка дыхания, потом медленный и плавный спуск курка. И вот жалящий раскалённый кусочек свинца устремляется к телу врага. Он ещё дышит… Пока.
-Слышь, Карась! Хватит уже его мучить! Вон, второй уже заждался… - бандиты заржали, как кони над неумелой шуткой. В этот момент голова «пошутившего» взорвалась, как переспелый арбуз. Вторая пуля прибила на месте и стоящего позади бандита с «Гадюкой».
Первым очнулся от оцепенения и попытался что-то предпринять некий Карась, что так усердно мучил противника, сдавшегося в плен. Он пытался что-то закричать, но в глотку вошёл горячий кусочек металла. Остальные растерялись. Те, что держали в руках ПМы и так вольготно пользовались своей безнаказанностью быстро перебежали за укрытия, хотя «бегать от снайпера – погибнуть уставшим». Укрытие у них даже от огня в их плоскости вряд ли спасли бы, а от засевшего на мусорной куче монолитовца и подавно. Четвертая пуля пробила голову тому, что начал метаться в поисках помощи откуда-нибудь и державшего в руках обрез. Да, того самого, первого, которого Хасан пожалел в начале. Но сейчас пуля вошла в тело, крутанув его на 180 градусов. Тот, что отходил отлить, вернулся к товарищам, открыв рот, чтобы сказать что-то им, но он увидел лишь трупы. Потеряв дар речи и оцепенев, он представлялся очень лёгкой мишенью, за что и поплатился. Сердце перестаёт биться, когда навылет его пробивает пуля… Двое спрятавшихся что-то кричали от страха. Новички, что с них взять. Угрозы не представляли. Проповедник сошёл с кучи мусора, занеся её в свой список удобных снайперских позиций, чтобы потом заново их не искать. Затем медленно прошёл в сторону укрытия и затаился рядом.
-Он ушёл?.. Кто это вообще был? – первый заикался от страха. Хасан же удовлетворился созданным эффектом.
-А кто это вообще был-то? Слушай, а может мы его того…
-Чего того?
-Ну, завалим? Нас сразу в паханы возьмут! Он же наш гоп-стоп перестрелял, а мы его…
-Да ты совсем с ума сошёл?! Ты думаешь, что ты даже шаг успеешь сделать?!
-Ты это о чём?
-Да мне говорили, что опытный снайпер может ждать часами свою жертву. Я уверен, он просто затаился… - «Что-то хоть знает… Может выйти толк, если перевоспитать, а второго сразу в расход», - мысль промелькнула сразу. «Пора появляться…»
-Итак… Кто тут у нас? Два бандита… Выходите, у вас настолько тупая позиция, что не просечь её просто нельзя! Да ещё и шумите тут… Идиоты…
-Эй, мужик, не надо, не стреляй! Я ещё жить хочу! – второй вскочил во весь рост и сразу получил пулю в грудь. Первый же остался сидеть в укрытии.
-Выходи и ты уж… Я сегодня не такой кровожадный… А этот если бы жить хотел – других бы не грабил.
-Ну да, так я и поверил! Я сейчас тоже встану, а ты меня…
-Опа! А ты ещё умнее, чем я думал! Подъём, когда с тобой монолитовец говорит! – бандит вскочил, чтобы увидеть фигуру в тёмном плаще. На него смотрела только тёмная прорезь капюшона. Человек держал в руках ВСС, что говорило о серьёзности намерений человека. – Вы не тем людям дорогу перешли, но тебе я шанс дам. Пошли, нам ещё пленных развязывать…
Фигура развернулась в сторону сидящих пленных, с интересом наблюдавших за этим действом. Быстро разрезав верёвки, проповедник предупредил их о том, что идти нужно за ним, чтобы на рожон не лезли, ему не перечили и так далее. В общем, стандартная процедура. Всё банально до невозможности, но это всегда так. Также он предупредил, чтобы к парню не лезли и не пытались даже рассказывать, за что их там поймали бандиты и как. Ему это было неинтересно.
Путь обратно занял примерно около часа, так как скорость одного человека всегда превышала скорость группы. Он надеялся обернуться быстрее, но получилось, как получилось. Хорошо хоть, что получилось что-то… По пути произошло несколько мелких неприятностей, как то отказ парня лезть в холодную воду болотной топи или порванная штанина, зацепившаяся за сук. Но на это ему было наплевать, он не привык замечать подобные мелочи.
-Ау! Есть кто? Да, я вернулся. И задание я ваше выполнил. И даже сверх меры. Я вам парня одного притащил. Парень толковый, но его обучить надо заново и научить всем премудростям. И да, он был бандитом. Мне там премия за новобранцев не полагается? – проповедник рассказал всё и снова усмехнулся тому, насколько нагло он себя ведёт. Но это не повлияло на настроение, ведь он избавился от этого груза.
-Значит, так задание выполнил зачёт и 6000 рублей, как и обещали. За новичков не даём. А вот если вступишь. То будем давать. Мне рассказали, что ты только семерых видел: «Семеро», твои слова? Твои. Так вот помни те трое могут вырезать несколько новичков или ещё бед натворили. Тебе сказали 10, значит 10 их.
«он придирчиво выбирал укрытие для себя». Там пленные были, а ты выбирал место. Их убить могли! Ты это понимаешь?!
« насколько нагло он себя ведёт» нагло не веди себя, понял. Иначе мы с тобой никаких дел не будем вести. Пока просто минус 1500 рублей. Всё свободен.
-Эй! Вы не оборзели там?! Троих скидываем, там я недавно патруль видел, да и Зона всё же, трое без пахана никуда не пойдут.
Да понимаю я это… А ты предлагал в лоб? Ну, удачи… Вот тогда бы их точно положили. Вообще благословите Бога, что я место-таки нашёл, а не «в лоб», как вы мне предлагаете. Спалили бы и всё…
Ну, наглость – моё второе счастье… Я так со всеми. И ты – не первый. И не последний, так что…
Посему – требую вернуть мне полную сумму! Нагло и беспринципно требую!
-Значит, так тебе было сказано десять бандитов охраняет. «трое без пахана никуда не пойдут» вот именно. Значит, они никуда не ушли, и не видешь подвоха 3 пленных, 3 бандита. Тебе повезло, что это не так, но факт такого продолжения имел право жить. Я в лоб не предлагал. Просто можно было лежать где-нибудь и абсолютно спокойно стрелять. Тебя ж всё равно засекли.
Наглость прощаю. Но всё равно сумма 4500. Свободен!
-Так… Трое без пахана действительно никуда не пойдут. А притвориться пленными – слишком умно для этих идиотов.
А где я там залягу? Там мест нет нормальных почти, обзор нулевой… Только в лоб или так ,как я сделал. Ну, что скажешь? И меня не засекли. Я сам вышел.
Вы мне за новичка должны. Посему – не меньше 6000 рублей, а то я забираю деньги, забираю его и вы получаете головную боль в виде меня с моим напарником… Ну, в смысле, буду на мозги капать.
-Ты недооцениваешь бандитов. Любой человек может додуматься до чего-либо. А раз они не могли никуда уйти, то они были где-то там.
Хорошо мог не лежать, а стоять. Я знаю то место, и, стоя почти в любой точке, ты бы имел полный обзор.
«За новичков не даём» я тебе уже это говорил. Так, что 4500 и можешь забирать парня. Всё равно капанья на мозги я не боюсь.
-А бандиты люди? Ты мне Америку открыл ,брат! Я думал, что они бараны, а они, оказывается, люди…
Ну да… Стоя меня прям так незаметно. Вы мне просто будёновку-невидимку забыли дать.
А насчёт парня, так я всё сказал. Вы мне за него должны, или я беру его с собой и леплю всё, что захочу. Но я всё равно требую мои деньги назад, ведь забрали слишком много и на слишком навязанных обвинениях.
-Да друг бандиты люди. Могли и такого борзого как ты уделать.
Стоя согласен заметили бы, но так было бы быстрее и эффективнее. Хочешь деньги за парня. А ничего, что нам его кормить за деньги, нам ему выдавать снарягу за свой счёт. Ты об этом не подумал? Сойдёмся на 5000. Свободен!
-Ну да, ну да… Стадо баранов убивает волка… Оно только смехом могло меня убить. Так стоять, это надо умудриться! Не увидеть их мог только ленивый!
Ну, а я не люблю, когда всё глупо. Мне по-умному надо. И я всё сделал, какие придирки?
Хорошо, я парнишку изымаю. Потому на мой счёт прямо сейчас капает 5500, так уж и быть. Честно?
-Эти бараны сожрут тебя с потрохами. Запомни это. Если хочешь 5500, то парнишка наш. Всё понятно? Значит? теперь точно свободен!
P. S. порой по-умному значит рыть себе могилу…
-Так… чего-то я в вашей бюрократии не понимаю… Вам же его одевать, кормить… В общем, или 5500 и я его оставляю, или 6000 и я его забираю. Выбор небольшой…
Да ты что? Это как бараны могут волка поесть? Много думал…
Мой P.S. Ну-ну… Вообще, всегда надо по уму…
-Вот сейчас ты вырыл себе могилу друг: «В общем, или 5500 и я его оставляю, или 6000 и я его забираю». Не знаю что ты имел в виду, но здесь всё чётко написано. 5500 и оставляй его у нас.
Бараны смогут съесть волка, особенно такого, как ты.
-Да… А кто-то мне говорил, что им накладно, что нужно кормить, одевать… Потому я предлагал снять обузу с плеч. Но раз не хотите по–хорошему, то будем как всегда… Что же, я не собираюсь доплачивать за то, что я его привёл. Ведь так и получается. И потому – я его забираю, и мои деньги – 6000.
Это ещё почему? Нука-нука…
-Выбираем тут мы, сколько платить. Можешь уйти, увидев лишь эти деньги в моих руках. Так что я выбираю 5500, и парнишка идёт к нам. Ты забыл, что мы определяем, какой вариант нас устраивает.
Тебя могут съесть, потому что слишком самоуверенный ты человек и не замечаешь тех, кого считаешь слабыми. А ты в слабых записываешь почти всех…
-Хм… Хороший, толковый боец стоит не меньше двух тысяч, если он юн. Вам потребуется на амуницию от силы тысяча… Вот я только не понимаю, куда мои полторы резко теряются? Что-то у вас тут не чисто… И не пугай. Пуганые… Всё равно раскошелишься, а то слава-то дурная пойдёт, и она тебе не на руку.
Ну, самоуверенный или нет, но в силах уверен. В слабых всех? Да нет, не всех… Есть и другие, но бандиты – лохи по определению. Всё сказал.
-5500 это цена крайняя. Слава у нас большая, и все понимают, сняли деньги, значит было за что. Поэтому парня сюда, деньги тебе. Договорились? Или мы платин тебе 3000 за нечёткое выполнение поставленной задачи.
-Во-первых, я же сказал ,что вы зажмотили полторы тысячи. Подумай! Полторы тысячи! Объясни, куда они делись? За нечёткое выполнение? Я всё сделал, а он мне на 50% хочет снизить награду? Объясни, потрудись…
-Почему мы зажмотили 1500? Ты не забудь амуниция стоит тыщи три не меньше.
Вот в чём не чёткость: Вопрос ты должен был уточнить сколько их, может их было пять, а выжило трое. Подумай, сколько так можно насчитать?
-Да нихрена! Знаю я вас! Гоните 6000 и расходимся, а парня я к сталкерам отведу, чтоб ни тебе, ни мне…
А ты сам виноват. Ты куратор, ты должен был сказать ,потому я вправе стребовать с тебя за это, подумай…
-Я сказал то, что считаю нужным. Никто не отбирал права спрашивать у меня некоторые неточности. Почему ты не воспользовался, не знаю.
Нам толковые люди нужны, поэтому 5500 и боец наш!
-Ну… Там было три, мне ничего не сказали… Вот ваши теперь проблемы, не мои.
Не наглей! Парень мой и ты мне платишь 6500 или я увожу его к сталкерам и платишь 6000.
-Там было три. А если их похитили 6 человек? «Иди и спаси их всех» так звучало в задании. Поэтому я могу констатировать нечёткое выполнение поставленной задачи.
«Не наглей!» В чем моя наглость? А вот у тебя наглости много… Откуда ты высосал 6500? Ты его уводишь к сталкерам и получаешь 5500, за пререкания с куратором.
-Ну, ты не сказал, что их там шесть. Я видел трёх. Эти три для меня – твои обтекаемые «все». Уж извини, надо было говорить заранее…
Да в том, что всем они нужны. И я цену назвал. 6000. Его не было здесь, он у сталкеров будет. Я его лично Орлу покажу. А вот 6500 – за беспокойство и за то, что я ваших людей не угробил и доставил почти без побоев.
-Ты был обязан уточнить, сколько их было. И взять всех, сколько я скажу.
6500- бред. Тебе сказано доставить живыми. Вот ты и выполнил свою цель. А за пререкания с куратором 5500 вполне выглядит логичнее…
-Да? А за нарушение? Ты мне задание давал, я не обязан ничего уточнять. Я вообще мог одного привести и сказать, что это все.
И на 5500 я не согласен. Я твёрдо уверен, что деньги я заработал. В общем, мои 6000 на стол и мы расходимся.
-Ты увидишь либо 5500, либо не увидишь ничего. Может ты сделал задания, но за пререкания с куратором с тебя снимается 500 рублей.
-Ну, а за нарушение куратором правил выдачи задания и его не правомерное поведение я поднимаю на 500. Или ты огласки хочешь? Там же висят правила и для меня, и для тебя… Я же доложить должен, но 500 могут меня переубедить…
-Я выдал задания. Ты не уточнил, считая это неважным, какие вопросы. Оба виноваты. Но куратор стоит выше и, поэтому 500 за пререкания снимаются с наградных…
-Ну, а я вам притащил хорошего человека, которого вы всё ещё имеете шанс получить. Что скажешь? Пятихатка и всё, мы в расчёте…
-Человек-человеком, а пререкания-пререканиями. Человек был бандитом. Значит он не так что бы и хорош, исходя из твоей логики. Поэтому 10 купюр с изображением Питера я с тебя снимаю.
-Ну, сейчас-то он не обучен, из него можно всё, что угодно лепить… Я в людях это вижу. И всё равно я требую свои 6000.
-Давай так: 5750 и мы расходимся. Договорились? Или ты упрямый баран и тебе нужны 6000 со скандалом в придачу?
-Давай тогда хотя бы 5800, а то мне ещё патроны покупать… Вы же мне их так и не оплатите… Но завтра я всё равно приду!
-6000-5500? А потом делить на два? Вот столько отними от 6000 и получи правильный ответ! Больше не дам!
-Да не жмотись! Так ведь удобнее будет, если 5 тысячными, одна пятисотенная и три сотенные. Накинуть 50 не так ведь трудно… И мы с парнем так и не решили.
-Парня отдадим на Кордон. Так тоже нормуль. 5 тысяч, 1 пятисотня, 2 сотни, 1 пятидесятка. Столько же купюр. Или я не прав?
-Ай, нахрен! Давай сюда деньги! Я пошёл, парня отведу. Но завтра я у вас, запомнил?
-Хорошо, но завтра меня здесь не будет. Не моя смена. Бывай.