Кто сказал, что военным легко служится? Все думают: сидишь себе на блокпосте и все. Это не правда…
Утро было самое обычное: моросил мелкий дождь, ветер лениво гонял пожелтевшую листву, а молодняк мерз возле КПП. Я вышел из казармы, облокотившись о стену дежурки, и закурил. Ко мне подошел Санек.
-Это что еще такое? – спросил офицер, улыбнувшись.
-Присоединишься? – спросил я, протягивая сигарету.
Офицер, молча, достал сигарету и похлопал себя по карманам в поисках зажигалки. Я протянул ему зажигалку и в утренних сумерках замелькали два огонька.
-Сегодня на Радар летим, - оповестил меня лейтенант.
-Знаю, - тихо сказал я.
К нам подбежал рядовой.
-Товарищ лейтенант вас срочно в штаб, - сказал он и быстро развернувшись, побежал обратно.
-Сейчас приду, - сказал мне лейтенант.
Я съежился, все-таки на улице было не жарко. Дождь уже заморосил более интенсивно, и я укрылся за крышей дежурки. Слушая монотонные стуки падающих капель о крышу, я вспоминал, как я, Саня и Вадя зажигали в местном баре и, как нарвались на долговцев. Мои мысли прервал Саня.
-Вылет сейчас, пошли, - сказал он серьезным голосом.
Я набросил капюшон на голову и выбежал вслед за лейтенантом. Перебежав через казармы, мы оказались на вертолетной площадке, где уже под ливнем проводили инструктаж.
-Итак, - прокричал полковник Гордеев, - Наша задача выбить силы врага из этих точек, - полковник тыкал пальцем на карту, которую накрыли, чтобы она не промокла, - сорок седьмой и двадцать четвертый, вы обходите с запада. Тридцать четвертый и двенадцатый пробуете пробраться в тыл, тринадцатый и двадцать шестой вы основная ударная сила. Седьмой и «Сапсаны» ваша задача собрать информацию о позициях противника и по возможности отключить антенну. На подготовку десять минут! – крикнул полковник и все разом разбежались. Я пошел в сторону казармы «Сапсанов».
-На выход, - тихо сказал я, уже собранным и готовым к бою «Сапсановцам»
Через пять минут наша группа уже загружалась в вертолет. Шум винтов наглухо заглушал шум дождя, и это было непривычно.
- Ну как вам утро? – улыбаясь, спросил я.
-Холодно блин! – ответил мне Вадя.
-А ты чего хотел? Тут всегда так, - сказал пулеметчик, смотря куда-то в сторону.
Вертолет медленно стал подниматься, и мы наблюдали, как люди на земле становились все мельче и мельче. Пролетая над Кордоном, я увидел базу сталкеров, сейчас их на базе было мало, возможно они еще спят, а возможно уже шастают между аномалий. Зона сверху казалась безобидной, даже красивой, вдали виднелся завод Росток, там дополнительная база долга и, конечно же, любимый бар, а справа Темная долина база свободы. Вертолет летел не спеша, поэтому я успевал просмотреть все. Вот вдали за Рыжим лесом и несколькими верхушками зданий в Припяти появилась труба Чернобыльской АЭС, она казалась обманчиво близко, но на самом деле до нее было практически невозможно дойти. Вертолет пролетел Росток и двинулся на Армейские склады. Здесь обитали свободовцы, хотя не так давно здесь была наша передовая база. Но штаб как всегда оставил ее. Где-то под нами шла ожесточенная перестрелка. Ах! Ну да! Сейчас мы пролетали над «Деревней кровососов». Гиблое место. Летчик прибавил ходу, и вертолет полетел живее. Мы подлетали к Радару, поэтому я приказал всем активировать Пси-защиту. Заработали бортовые пулеметы, монолитовцы встречали нас как всегда тепло. Несколько пуль просвистели рядом со мной. Вертолет сел и мы выгрузились. Нас сразу прижали к земле, но отряд Сани подоспел и выбил противника из укрытий. Дальше мы двинулись двумя группами, левый сектор просматривал Саня, а правый мои «Сапсаны». Монолитчики лезли со всех сторон. Вертолеты сделали пару заходов и улетели на базу. Прикрытия с воздуха не было. Наши отряды брали в кольцо. Саня посмотрел на свой ПДА. Затем жестом спецназа сказал мне, чтобы я двигался за ним. Наши группы забежали в котельную, со стороны высадки нас зажимали монолитовцы, и бежать было некуда. Вдруг лейтенант открыл люк и прыгнул вниз, за ним Вадя, а за Вадей и я. Мы попали в тоннель или скорее канализацию под ногами хлюпала вода. Саня уверенно двинулся вперед, и я последовал его пути. Вскоре выстрелы прекратились и вовсе, и мы двигались в полной тишине, ее нарушало только хлюпанье воды под подошвами. Вдруг свернув в очередной поворот двое впереди идущих солдат, упали на колени и взялись за голову.
-Контролер! – крикнул Саня и открыл огонь. «Сапсаны» выбежали разом, и Вадя одним патроном снес голову мутанту. Ребят, которых он потрепал, уже было не спасти. Защита не выдержала, и мутант убил их. Дальше мы пошли аккуратнее и медленнее. Через несколько минут мы выбрались из канализации прямо в главный корпус. Он представлял собой подобие огромного ангара, посреди которого стояла главная антенна, торчавшая из крыши. Сюда через улицу было невозможно пробраться, а вот понизу легко. Почему же монолитовцы не учли этот проход? Я посмотрел на Саню. Саня тем временем вышел на связь с отрядом Форварда и пытался выяснить, куда делись взводы, которые обходили врага с тыла, но в ответ он услышал только: «Погибли, все погибли, вы одни. Карты оказались старыми и ребята даже не дошли до позиций»
-Черт! Уроды! – сказал Саня сплевывая, - давайте, вырубайте эту антенну! – успокоившись сказал офицер.
Программист и минер подошли к антенне и стали что-то горячо обсуждать. Я тем временем присел на какой-то ящик и достал сигарету, покрутив ее в руках, понял, что курить не хочу. Саня подошел к столу, взял лежавшие там бумажки.
-Вот оно прям на столе, а где же хозяин?
Вадя и Толик из моего отряда двинулись в какой-то проем, затем Вадя подбежал ко мне.
-Товарищ командир там фанатики, - Вадя указал на проем.
-Вот и хозяин, - тихо ответил я Сане. Тот не обратил внимание и принялся сгребать бумажки к себе в рюкзак.
Я медленно поднялся с ящика и двинулся за снайпером. После того как я вошел в проем, я понял, что оказался на мостике, внизу находилось десятка два монолитовцев, они сидели в кругу и молились, а какой-то..даже не знаю офицер, наверное, стоял в центре их круга и что-то бормотал.
-Светошумовые, - очень тихо сказал я, прячась за бочками. Снайпер послушно отдал мне три светошумовые гранаты.
-Вадя, в дальний угол, там тенек, будешь смотреть, чтобы никто не выбежал, понял? – спросил я.
-Есть, - ответил «Сапсановец»
-Толик, как только разорвется светошумовая, гаси всех беспощадно, - улыбнувшись, сказал я. Улыбнулся я не, потому что мне было весело, просто в то время когда я говорил пулеметчику что делать, он скривил смешную гримасу лица. У него всегда так, когда он волнуется. Я потихоньку встал и в обе руки взял по светошумовой, затем показал зажатые гранаты бойцам. Через несколько секунд я выпустил опасные гранаты и произошел хлопок. Все монолитовцы схватились за головы и что-то кричали, но пулеметчик заглушил их крик выстрелами. А я добавил. Через несколько секунд все сектанты были уничтожены. К нам подбежал Саня.
-Что у вас тут.. – офицер не договорил, просто кивнул и собрался уходить к бойцам, которые вовсю обсуждали, что делать с установкой, но прошел не долго, прозвучал оглушительный взрыв и всех ребят накрыло крышей.
-Черт! Что это?! Как!? – офицер взялся за голову и не отводя глаз от завала зачем то достал пистолет.
-Уходим, - сказал я и взял Саню за плечо, тот не сопротивлялся. Мы выбежали на улицу. Я осмотрелся, везде были корпуса и ангары. Наша потрепанная группа быстро побежала через главную площадь к КПП. Вдруг выстрел и Толик громко заорал.
-Сс… - проговорил я, но сдержался проговориться, чтобы не сбить дыхание.
Вдруг еще один выстрел и пуля неприятно раскрошила асфальт под моими ногами. Вадя быстро прыгнул за шлагбаум и перекатился за железобетонную стену комплекса. Саня последовал за Вадей. А вот я прыгнул и замешкался и пуля опасно близко звякнула. Я быстро подбежал к друзьям.
-Снайпер гад, палит как взведенный, - сказал я, пытаясь поймать ритм дыхания.
-Толика убили…. – пробубнил Вадя.
Офицер посмотрел на Вадю, покачал головой, но ничего не сказал. После минуты молчания Саня всё же заговорил.
Толика жалко, на базе обязательно помянем, но бежать нужно… в лес бежать там пройдем на склады, а оттуда эвакуируемся, понятно? –спросил Саня.
-Ага, вот только далеко не убежим… - только это и успел сказать я, потому что из-за края стены вылез монолитовец и я его снес короткой очередью.
-Всё, бежим – крикнул Саня и побежал со всей силы. Мы с Вадей не отставали. Через минуту мы были уже в лесу. Пули фанатиков бились о деревья и впивались в кору. Некоторые пролетали опасно близко. У меня было чувство, что всё это не по настоящему, как то замедленно. Я бежал, быстро бежал, и мне было уже всё равно выбегу сейчас я или влечу в аномалию или споткнусь. Саня что-то говорил по рации, но я его не слушал. Я просто бежал, тяжело дыша. Через несколько секунд полетели в кусты мой бронник, шлем и автомат. Этот вес был уже лишним. По-моему пули перестали биться о деревья, по-моему, справа что-то зашуршало. Или это уже галлюцинации? Мы выбежали из лесу так резко, что я не сразу понял, что мы на равнинах Милитари, не сразу понял, что перед нами взвод военных сталкеров и вертолет готовый к взлету, не сразу понял, что в этой операции погибли две роты доблестных военных сталкеров….
Вот так и несут свою нелегкую службу военные сталкеры, и кто до сих пор думает, что это легко пусть катится в ближайшую аномалию, пока мы его туда насильно не запихнули.
Посвящается погибшим при сборе информации и попытке отключения Радара, перед операцией «Крушение»