Chernobyl-Soul - лучший сайт, посвященный Чернобыльской Зоне отчуждения.
Здесь ты найдёшь интересную ФРПГ, захватывающую браузерную игру, форумные группировки, файлы, арты по игре S.T.A.L.K.E.R., собеседника по душе и ещё много всего.
Наслаждайся!
Правила форума
Самое главное - уважай других пользователей! Остальные правила доступны здесь, обязательно ознакомься с ними.
А ещё сыроватая, недоработаная (но мне очень лень), поспешная и очень сжатая. Поэтому если вы жутко рады новому году - не читайте.
Предновогодний день.... до наступления праздника уже меньше суток! А какая прекрасная погода! Снег слепит глаза белизной, мороз пощипывает щёки, солнце славно улыбается с неба, и, конечно же, как не сказать об этом запахе неподдельной свежести. Кажется, самый настоящий день зимы — именно этот день — предновогодний, предпраздничный. День, когда миллионы детишек ждут подарков. День, когда непонятно по какой причине, но в дом приходит праздник. Семейный праздник — Новый год!
-Пап, а у нас гирлянды есть?
-Да, Даша, конечно. Забыла что ли, гирлянды у нас осталась с прошлого года. Это прошла мимо тебя пара: отец и маленькая, лет восьми дочь. Отец — молодой мужчина приятной наружности нёс в руках небольшую ель. Вообще, надо сказать, ели не так часто встречаются в продаже: чаще встретишь сосны, но ведь новогодняя ель гораздо красивее выглядит. Заботливый, наверное, папаша — сумел где-то ель отыскать.
Перестав откидывать снег лопатой, ты ловишь себя на том, что даже думать забыл о старом празднике — Новом годе. Ты улыбаешься. Чему? Тому, что только сейчас понял, что в доме уже лет сорок не ставил новогоднюю ель, и даже в мыслях этого не было. Новый год уже перестал быть для тебя праздником. Действительно, чего в нём такого праздничного? Ещё один пустой год жизни? Снова просыпаться по утрам, чувствуя, как всё тело ужасно болит, с трудом сгибая кости, вставать с о скрипящей кровати, перекусывать чем удастся и идти на работу, где тебя за человека-то не считают. После снова возвращаться домой и со своим единственным другом — псом Бобой проводить остаток вечера, жалея о том, что не имеешь средств платить за телевизионные каналы? Да что там, тоже ерунда всякая. Тебе уже за сорок и никаких лучших перемен в жизни не предвидится. У тебя нет никого кроме единственного друга — пса Бобы, да лопаты, ведь ты — старый, сварливый дворник. А если по большому счёту подумать, ночь с тридцать первого декабря на первое января — вполне обыкновенная ночь, после которой начнётся вполне заурядный день, всё с тем же солнцем, с тем же небом и с теми же безразличными лицами прохожих. Действительно, какое им дело до дворника, ты же сам понимаешь.
Можно подумать у других лучше. Подумаешь, семья. Подумаешь, веселье... Они это называют счастьем. Конечно, вечно спать с женой, отвернувшись спиной к спине, в одной постели, только по привычке, а просыпаясь, слушать вопли спиногрызов...Нет, ты не завидуешь. Для тебя вся эта жизнь всё равно что ад, какой бы она не была. Ты даже не способен выдумать себе мечту. Хотя, тебя вполне устроят тёплые вязаные носки и полная поленница дров. Носки сейчас на тебе, а дрова потрескивают в камине и ожидают твоего прихода. Да, действительно, пора домой — стемнело уж.
Возьми лопату в правую руку и уходи во тьму, в сторону своего ветхого, одиноко стоящего мрачного дома. И почему он кажется таким мрачным? Наверное потому, что на нём нет гирлянд, а окна его не светятся семейным счастьем. Да, пёс Боба пока ещё не научился пользоваться электричеством.
* * *
У меня уже больше сорока лет не было ёлки... Скажете, плохо? Мне плевать. В конце концов, что даёт это дерево, кроме кучи опавших иголок на полу, да сверкающих гирлянд? Ёлки нужны детям, под них им кладут подарки. Детей я не люблю, ровно как и ёлки. Когда мне было девять лет, я тоже просил ёлку. Теперь мне пятьдесят, подарков мне никто под ёлку не положит, ровно как и мне некому положить подарка. Зачем же тогда ёлка? Ответ прост - она мне не нужна. От кресла-качалки и того больше пользы. В девять лет у меня не было кресла-качалки, но была ёлка. Но сейчас мне пятьдесят и я не люблю детей.
* * *
Такова жизнь нашего героя, любезный читатель. Скучна и паршива. Теперь, наверное, ты понимаешь, почему плохо быть дворником. Нет, конечно же дело не в социальном статусе. Скорее в психологическом. Знал я, читатель, одну историю — о гробовщике, который тем и жил, что колотил себе моральные гробы. Наш дворник чем-то похож на этого гробовщика. У него есть кресло-качалка.
Что же, если тебя, читатель, заинтересовала история этого дворника, давай поглядим что будет с ним дальше.
Наш старик услышал мои побуждения и, перехватив лопату правой рукой, отправился в сторону единственного дома, который не излучал разноцветные праздничные огни. Кто из людей не помнит вечеров этой прекрасной поры, когда устанавливается контраст между белым снегом и тёмным небом, на фоне которого на Землю медленно опускаются снежинки? Так вот, в этом радующем глаз контрасте, когда дворник уже был в нескольких сотнях от своего невзрачного жилища (у которого, не будет лишним отметить, не только не было украшающих огней, но и уличные фонари в его окрестностях были разбиты детворой; даже создавалось впечатление проклятого местечка, этакого эпицентра страшилок с приведениями и мертвецами) он услышал крики о помощи и заметил едва различимые людские силуэты впереди. Мгновение спустя он уже, совершая огромный замах, производил удар лопатой по грабителю, каких сейчас много на предновогодних улицах.
Грабитель оказался не особо смелым парнем и бежал с поля брани, сверкая пятками, а наш дворник лицезрел на снегу, подле своих ног мужчину в костюме Деда Мороза, пребывающего в без сознательном состоянии.
-Эй, ты жив? - произнёс наш герой, похлопывая бедолагу ладонями по щекам. Ответа не последовало, однако дыхание пострадавшего обнадёживало.
Конечно же, наш дворник, хоть и был странным, отчуждённым от людей, но был он не на столько плох, чтобы оставить человека лежать в снегу. Бросив лопату, крехтя и надрываясь, он потащил беднягу в дом.
Наконец, лежащий на диване, стоящем возле камина, то есть в самом тёплом месте дома, бедняга очнулся. Приняв от дворника кружку горячего кофе, он поблагодарил спасителя.
-Слышу сзади шаги. Не успел повернуться, как по голове треснули чем-то тяжёлым, - говорил он, - а больше ничего не помню. Украл мешок, гад. Я подрабатывал Дедом Морозом, уже шёл с работы, а в пустом мешке нёс подарок для дочери — куклу.
-Велико будет его разочарование, когда узнает, что ценой переломанного лопатой носа он добился лишь детской куклы, - заметил дворник.
-Да уж. А моё-то каково. Дочь ведь ждёт. Представляешь, сидит и ждёт, когда под ёлкой появится кукла от Деда Мороза... Она ведь маленькая совсем — три года. Чего-то я, кстати, у тебя ёлки не вижу.
-А, нужна мне твоя ёлка, - махнул рукой дворник.
-Тебе не нужна, а внучка приедет — как ты ей в глаза смотреть будешь?
-Нет у меня внучки, милок. И вообще никого нет. Хотя вон, Боба есть.
Пёс, всё это время приютившийся под столиком, издал непонятный звук, вроде вопросительного. Установилась безмолвная пауза.
-Да, - протянул наконец гость, - как зовут-то тебя хоть?
-Фрэнк.
-А я Боб.
-А знаешь, Боб. Есть у меня одна кукла. Помнится, с давних времён, ещё бабушка дарила — под ёлку ставить. - дворник Фрэнк ушёл в другую комнату, и вернулся со старой куклой снегурки. - Может сойдёт?
Прошло ещё немного времени, гость наконец оклемался полностью и собрался уже уходить. Уже положив руку на ручку двери, он спросил напоследок:
-Фрэк, так действительно, ты всегда встречаешь Новый год в одиночку?
-Да.
-Жаль. Спасибо за куклу, Фрэнк.
Дворник закрыл дверь за единственным за много лет гостем, вернулся к камину и сел в кресло-качалку, прямо напротив полыхающих огоньков пламени, вытянув ноги в шерстяных носках поближе к камину.
Фрэнк взял книгу и пытался читать, но почему-то не выходило сосредоточиться на тексте. Приходилось по нескольку раз перечитывать абзац, возвращаться к началу страницы.
Всё естество Фрэнка хотело думать о другом. Перед глазами возникали картины из детства, память отзывалась щекочущими сердце воспоминаниями. Смутно вспомнилось то чувство... Чувство Нового года. Когда непонятно по какой причине, ни с того, ни с сего возникает... счастье. Ожидание какого-то чуда. Почему именно в это время - в Новогоднюю ночь? Чем она так необычна? Может тем, что родители не работают, вся семья в сборе... все добры и счастливы, а дети... Дети получают подарки. Как прекрасно мечтать о чуде. А ты что, Фрэнк? Качаешься в своем кресле-качалке, греешь ноги. Покайся Фрэнк — ты не ребёнок! Это заслуживает наказания.
Сообщаю тебе читатель, что в данный момент Фрэнка занимают тяжёлые раздумья. И догадываешься ли ты о чём он думает? Он хочет срубить ёлку и поставить её себе в дом. И плевать, что её увидит только он сам и пёс Боба. Это не столь важно.
* * *
У меня уже больше сорока лет не было ёлки... Плохо ли? В конце концов, что даёт это дерево, кроме кучи опавших иголок на полу, да сверкающих гирлянд? Ёлки нужны детям, под них им кладут подарки. Когда мне было девять лет я тоже просил ёлку. Теперь мне пятьдесят, подарков мне никто под ёлку не положит, ровно как и мне некому положить подарка. Зачем же тогда ёлка? А зачем мне эта картина? Я ей не пользуюсь... Но ведь без неё стена была бы голой. Всё-таки с ней лучше. Картину выбрасывать не буду.
Да, определённо - когда мне было девять лет я тоже просил ёлку. Я точно это помню. Но ещё я помню, что тогда уже не верил в сказки про Деда Мороза. Дарить подарки на Новый год мне перестали в шесть лет. Но я просил ёлку в девять лет, совершенно точно. Но я ведь знал, что подарков не будет. Вот уже больше сорока лет у меня нет ни ёлки, ни подарков. Когда мне было девять лет, мне было лучше чем сейчас, хотя кресла-качалки у меня и не было...
* * *
И он, пересиливает себя, хватает топор, выходит на улицу. Первую попавшую сосенку он рубит под корень — она примерно в его рост - и тащит домой...
Вспоминается, что где-то в чулане есть новогодние игрушки, пылящиеся без дела с незапамятных времён.
Гирлянда, конечно, утратила способность светиться половиной из лампочек, но всё-же тусклый свет наряженая ёлка излучает. Большие и неуклюжие шары и «шишки» повисли на ветках дерева.
Вот, теперь и у тебя есть новогодняя елка, Фрэнк. Да, осталось только увенчать её большой красной звездой. Протри её от пыли и крепи на макушку дерева! С Новым годом тебя, дворник!
Что ты делаешь? Впервые отворачиваешь кресло-качалку от камина, в сторону нарядной сосны. Ты покачиваешься в нём, любуясь собственноручным праздником. Кажется, даже пёс Боба повеселел.
Сколько времени? А не всё ли равно? Ты не желаешь знать. Но вдруг слышится дверной звонок. Кто бы это мог быть?.
В распахнутую дверь входит человек в костюме Деда Мороза.
-С Новым годом, Фрэнк, - говорит Боб, держа в руке бутылку шампанского.
С Новым годом, Фрэнк. С Новым годом, дворник!
Сообщение отредактировал Леcник - Ср, 28.12.11, 17:33:44