У каждого были моменты, делившие жизнь на отрезки «до» и «после». Случается то, что поворачивает всё с ног на голову. Жизни многих местных обитателей были разделены Зоной. Каждый, кто попадает сюда, вступает в бой. Зона стирает всё, что было… Друзья легко становятся врагами, брат идет на брата. Ни один мутант не сделает чего-то такого, что творят люди. Все ценности, все чувства здесь горят синим пламенем. За более ценный кусок хабара или фляжку воды тебе могут перегрызть горло. Ни один человек, побывавший здесь, уже не будет таким как прежде.
Мне так же, как и многим, не удалось противостоять влиянию Зоны. Для меня убить человека стало проще, чем щелкнуть зажигалкой. И я убивала…
У меня был друг. Мы были вместе с самого детства, но Зона разделила нас. Он ушел в «Свободу» и стал моим врагом. Я недолго помнила о нём… Кодирование в «Монолите» стёрло мне память, чувства и эмоции. Теперь мне ничто не мешало убивать. Мы шли по трупам…Никого из нас не коснулась жалость. Во имя Монолита!
В одном из рейдов я встретила своего друга. Он был ранен и истощен. Он узнал меня. Он просил о помощи. А я хладнокровно переступила через труп, обшарив его рюкзак. Он был забыт, как и сотни других жертв.
Так случилось, что мне нужно было в свой родной город. Поднявшись на третий этаж своего дома, я увидела соседку, одетую во всё черное. Она рассказала мне, что её сын погиб, уехав на заработки, и показала последнюю его фотографию. В груди всё заледенело. На меня смотрел тот, кто просил помочь и получил пулю в лоб. Мы были всё время вместе… Ругались, мирились, тайком курили под лестницей. И пойти в Зону решили вместе… Чувство вины захлестнуло меня тугой петлёй. Я в ночь уехала обратно. Водитель, подвозивший меня, боялся встретиться со мной взглядом. Проснувшись утром в гостинице, я обнаружила, что подушку можно было выжимать. Неужели я снова возвращаюсь? Нет! С таким пятном жить за Периметром невозможно.
Я вновь вернулась в Зону. Теперь здесь мой дом. Пережитое изменило меня до неузнаваемости. Мне уже не стать прежней. Жизнь разделилась…

Innocence proves nothing. КПК