Посвящается отряду разведки Военных Сталкеров, действия которых предотвратили распространение Зоны, а так же огромные потери военных.
07:39. Радар.
Разведгруппа лейтенанта Никитина лежала в лесопосадке на краю Радара. Приказа на начало операции не поступало, поэтому военсталы тихо лежали и прислушивались к шелесту падающих капель. Дождь в Зоне обычное явление, почему в Зоне так часто идут дожди? Может она пытается отчиститься, отчистится от крови, умирающих здесь людей, или может этим она пытается, смыть несправедливость всех действий здесь? Это было непостижимо уму обычного военного. Лейтенант Никитин больше известный по кличке Лейтенант, был матерым военсталом, он штурмовал ЧАЭС, участвовал в зачистке Радара, держал оборону в Припяти. И вот еще одно задание. Лейтенант посмотрел на часы, пора бы уже.. Вдруг рация затрещала.
-Кобра 6-4, это база, начинаем операцию «Тайфун»! – прохрипела старая российская рация.
-Вас понял, база, приступаем, - сказал Лейтенант в рацию. – Ну что бойцы? Наша задача, проникнуть незамеченными на территорию Радара и выключить генератор обеспечивающий работоспособность оборонительных сооружений, затем по возможности уничтожить главный радиомаяк, всем быть предельно осторожными!
Лейтенант закончил инструктаж, и группа короткими перебежками двинулась в сторону огромного строения. Что это за строение было в Советские времена, Лейтенант не знал, да и не задумывался. Группа резво преодолела полпути, двигалась она клином, поэтому шанс попасть в аномалию увеличивался, и Лейтенант приказал построиться в шеренгу, дальше группа двинулась на цыпочках. Когда из леса резко вылетел огромный кровосос, снайпер угостил его одним выстрелом в голову. Через несколько минут группа маневрировала между скоплениями аномалий, Лейтенант покосился на детектор, пройдем, никуда не денемся. Оказавшись возле огромного бетонного забора, группа прижалась к его стене, так что с вышек ребят не было видно. Затем Лейтенант аккуратно выглянул в приличную дыру в заборе. Троя часовых, девять постов, БТР и снайпера на крыше здания, возле которого находился радиомаяк. Может это диспетчерская? Возле «диспетчерской» стоял Урал с бочкой. Бензовоз? В вдруг пустой? Времени мало, нужно действовать, – мысли в голове Лейтенанта были направлены только на ход операции. Жестом спецназа он подозвал к себе сержанта Жданова, сержант без разговоров достал тяжелый ящик и с облегчением положил его на землю. Вскоре из него извлекли тяжелую снайперскую винтовку Barreta. Лейтенант лег на землю, прицелился и сделал только один выстрел в бензовоз, тишину нарушил оглушительный взрыв, все-таки машина была с горючим. Группа воспользовалась суматохой и быстро махнула через забор. А через несколько минут прибыла 12 рота штурмового подразделения с поддержкой 125 воздушной дивизии «Журавли». Монолитовцы не ожидали такого быстрого нападения, поэтому Ми-24 быстро расправились с фанатиками, через несколько минут два штурмовых взвода уже лавировали между разрушенными зданиями, остатки монолитчиков не бежали, держались до конца. Вот и победа подумал, Лейтенант, а зря. В ушах сильно зазвенело и все члены группы упали. Лейтенант первым понял, что делать.
-Пси-блокираторы! – заорал он, корчась от боли. Посмотрев наверх он увидел, как 24ки падают одна за другой, а оставшиеся отходят назад. Пси-блок все-таки сработал, и Лейтенант все-таки встал на ноги. Операция была провалена, командование никак не просчитало, что монолитовцы активируют Радар. Все штурмовики легли костями на этой проклятой земле! Лейтенант посмотрел на группу.
-Нормально все? – сказал он, пытаясь разговорить ребят, но они только молча, кивали. Затрещала рация.
-Кобра 6-4, 6-4, что у вас там произошло, почему штурмовики не выходят на связь? – прохрипела рация.
-Потому что их в живых нет, фанатики активировали Радар, - сказал спокойно Лейтенант.
-Уходите оттуда! – послышалось из рации. Лейтенант посмотрел на ребят.
-Нет база, мы остаемся. Найдем Р25, и вы сможете вызвать артиллерию, - сказал военный в рацию.
-Вас понял, у вас есть три часа, конец связи, - сказал голос из рации и затих.
-Действуем так, находим эти долбаные ракеты, обезвреживаем, покидаем квадрат, прикрывая 27 и 30 группы спецов и снайперов, которых находятся на С-З. Думаю, они живы, если мы этого не сможем сделать, сюда сначала пришлют несколько рот военсталов, а потом обстреляют из арты.. уроды.
Группа быстро двинулась через улицу в ангар, но вдруг один из ребят упал.
-Все за укрытие! Снайперы! – сказал Лейтенант, прячась за горящий БТР.
-Вадя, вычисли их! – сказал офицер снайперу. Пока он приготавливал расчеты, Лейтенант заряжал автомат бронебойными патронами. Через несколько секунд последовало три выстрела и снайпера упали, но с юга на группу двинулась толпа фанатиков, группа залегла и открыла шквальный огонь по врагу. Все монолитовцы были уничтожены. Лейтенант осмотрелся, затем первым быстро побежал в ангар, Р25 находились там. Затем туда вбежали сапер и программист.
-У вас 30 минут! Не больше! – сказал он саперам. – обезвреживайте , мы прикроем.
Снайпер забрался на здание прилежащие ангару, а Лейтенант и трое штурмовиков держали главный вход ангар стоял, прямо в углу стен,которые окружали территорию Радара, так что сзади нас не обойти. Вдруг толпа монолитчиков резко вылетела из-за сдания слева и открыла подавляющий огонь.
-Эти идиоты даже не прячутся! – сказал один из штурмовиков, укрываясь за мешками. Затем достал гранату и закинул в толпу, раскидав с десяток фанатиков.
-Радар так на них действует, - отозвался другой. – саперы что у вас там?
-Еще немного! – послышалось из ангара.
Лейтенант достал четыре гранаты и сразу кинул все в огромную толпу, монолитчики все подходили и подходили, и здесь стало жарко. Автоматы военных работали не умолкая. Снайпер тоже палил. Вдруг из-за холма вылетел Ка-50. И началось мясо, вертушка месила врагов из крупнокалиберного пулемета, превращая толпу в кашу. Натиск чуть ослаб. Офицер военсталов достал ТТ и уже не целясь палил по гадам, подходящим ближе. Вдруг с крыши здания, котрое находилось напротив бывшего радиомаяка оторвалась и полетела в сторону вертолета горящая стрела . Летчик сделал не хитрый маневр и ракета ушла в никуда, затем он ушел от второй ракеты выпустив ловушки, а когда вылетела третья и четвертая ракеты, летчик только развернулся к ним носом, чтобы упасть на толпу! Горящая вертушка сделала свое последние предназначение.
-Все! – радостно, крича вылетел из ангара сапер, но увидев картину, обреченно облокотился о стену ангара.
-Значит так! Разведка не сдается! Вызываем арту на себя, и деремся до конца! Вы что думаете? – сказал Лейтенант.
Солдаты переглянулись.
-Пусть суки, знают наших! - сказал снайпер, перезаряжаясь. Лейтенант улыбнулся и подмигнул. Затем взял рацию.
-База, это 6-4, ракеты обезврежены, вызываю арту на себя, повторяю, вызывая арту на меня! Удачи мужики, Россия вперед! Прощайте! Затем эфир погас… через несколько минут был произведен точечный удар арты по квадрату.
Входе операции погибло пятьдесят военнослужащих и десять офицеров. Всем членам разведгруппы были присуждены ордена храбрости.
Лейтенант Никитин. А. Ю и пилот Апальков А.Ю были награждены медалью героев России, посмертно.