Chernobyl-Soul - лучший сайт, посвященный Чернобыльской Зоне отчуждения.
Здесь ты найдёшь интересную ФРПГ, захватывающую браузерную игру, форумные группировки, файлы, арты по игре S.T.A.L.K.E.R., собеседника по душе и ещё много всего.
Наслаждайся!
Правила форума
Самое главное - уважай других пользователей! Остальные правила доступны здесь, обязательно ознакомься с ними.
— Эй, стрекозёл на стрекозе, посвети-ка, ни шиша разглядеть не могу — Сергей сидел на стыковочном блоке, обхватив его ногами, и, наклонившись к замку, пытался нащупать пломбу. — Малец, а по чавке не боишься получить? — пригрозил старческий голос в коммуникаторе — Сколько тебе раз говорить, корабль называется Драгонфлай, с аглицкого это переводится как Летящий Дракон! — Так значит, первый пункт споров не вызывает? — смеясь, спросил Сергей. И тут же зажмурился и, дернувшись, непроизвольно вскинув руки к лицу — в глаза ударил свет прожекторов орбитального буксира. Рывок заставил Сергея соскользнуть со своего насеста, и он повис рядом со стыковочным блоком модуля. — Хрен старый — пробурчал Сергей, пытаясь дотянуться до скобы — знаток английской грамматики, дрэгнфлай произнести правильно не может, лорд Байрон блин. — Зацепившись за скобу, Сергей снова уселся на стыковочный блок. — Каперанг, сколько раз тебе говорить, дрэгнфлай, с твоего аглицкого, переводится как «стрекоза». — Еще раз назовешь мой корабль стрекозой, шлюз не открою — отрезал кэп. — Ой, баюс, баюс — с шутливым ужасом в голосе сказал Сергей. — А на «каперанга» ты почему не возмутился? — Да что с тебя взять-то? Шут, ты и есть шут. Бубенчики тебе на скафандр приделаю. Пока спать будешь, — кэп даже хмыкнул от своей идеи. — Ага, и еще стоп-сигналы не забудь. И поворотники. — Сергей осмотрел на свету пломбу — Порядок, шеф, давай помаленьку. Буксир, выбрасывая короткие струи выхлопа, повернулся шлюзом к модулю. Сергей, оттолкнувшись от стыковочного блока, полетел в сторону, на ходу включая систему ориентирования. Метрах в ста он затормозил, развернулся и, отстегнув с бедра камеру, направил её на приближающийся к модулю буксир, частично освещенный своими прожекторами. — Кэп, картинка есть? — Есть. Только меня мало колебает, как выглядит мой корабль со стороны. На дырку направляй, мать-перемать. — Кэп, вы же пожилой человек, а выражаетесь, как грузчик — укорил начальника Сергей, но камеру на стыковочный блок модуля перевел. — А я и есть грузчик — ответил кэп — орбитальный, но грузчик. Теперь заткнись и не отвлекай меня. Это Сергей знал хорошо, когда кэп маневрирует на сближение, под руку ему лучше не говорить. Чревато. Как только начиналась серьёзная работа, шутки и подначки прекращались. Стоит признать, дело своё кэп знал хорошо. Буксир погасил паразитные скорости, выровнялся относительно модуля и медленно шел на сближение. Старый семи тонный рыдван, с несколькими заплатками на гермокабине, оставшихся от предыдущих владельцев, с помятыми топливными баками на четыре тонны и хвостовой фермой на половину из заменённых труб. Англичане его списали, но не пустили на слом, а отдали старику, за какие-то там заслуги. Чем-то он им где-то помог, вот они его и отблагодарили. М-да. А старик в своём корабле души не чает. Может копаться в нем часами. Да и справляться с ним наловчился. А управлять таким корытом чертовски неудобно. Сергей как-то попробовал, и у него остались тягостные воспоминания. Наверное, так себя чувствует слон на коньках. Кроме того, вся масса буксира была сконцентрирована у шлюза, а один блок маневровых двигателей вынесен на ферме далеко назад. И получалось, что корабль поворачивается как бы вокруг собственного стыковочного узла. А если еще и модуль пристыкован, то все маневры требовали просто виртуозного владения кораблём. Тем временем, буксир сблизился с модулем метров до двадцати. Сергей, ожидая команды, включил блок ориентации и приготовился. — Поближе — коротко сказал кэп. Двигатель мягко толкнул в спину. Сергей, пролетев метров шестьдесят, затормозил и направил камеру на стыковочный блок модуля. Можно было бы «наехать» оптикой, но при большом увеличении изображение заметно дрожало и дергалось. Вообще-то, по инструкции, во время стыковки они оба должны были находиться в кабине, из кабины должна быть удалёна атмосфера и стыковка должна производиться только по двум доплеровским радарам и камерам сближения. Кэп с помощником подтёрлись инструкциями после первого раза, сделанного по правилам. Камеры давали обзор непосредственно перед носом буксира. А для нормальной стыковки нужен взгляд со стороны, охватывающий и шлюз буксира, и стыковочный блок цели. Конечно, можно стыковаться и по штатным камерам, но это отбирало слишком много времени. А когда приходилось пристыковывать модуль к другому, тут не помогали ни камеры, ни радары, которые перекрывал пристыкованный груз, ни визуальное наблюдение из кабины, ибо иллюминаторы тоже были рядом со шлюзом, и любой объект, пристыкованный к нему, закрывал весь обзор к чертовой бабушке. Кроме того, кэп предпочитал работать в кабине с атмосферой, чтобы можно было снять перчатки и шлем. Так он лучше чувствовал управление. А каждый раз впускать и выпускать помощника, стравливать атмосферу из шлюза, надевать шлем и перчатки, на случай аварии — Нах — сказал кэп. — Снаружи побудешь, ничего с тобой не сделается. Сергей был не против, хотя приходилось проводить по восемь-девять часов в скафандре. Тем более что кэп частенько смолил в кабине сигару, а в невесомости, да еще и для некурящего помощника это было смерти подобно. Буксир вплотную приблизился к модулю, коротко вспыхнул тормозной двигатель и модуль слегка дернулся. — Есть — удовлетворённо сказал кэп. — Серёга, цепляйся, погоним к остальным. Сергей устремился к разворачивающемуся буксиру с пристыкованным модулем. Подлетев со стороны топа гермокабины, зацепился за фермы и подтянулся. После чего размотал с рулетки страховочный фал, продел его под ферму и потянул рукой, прижимая себя к кораблю. «Усевшись» поудобнее, он «свесил» ноги перед иллюминатором кабины, опершись о ферму спиной. — Это что за кегли у меня перед мордой повисли? — сердито спросил кэп. — Это рудиментарные отростки хомо космикус-такелажус. — объяснил Сергей. — Убери к черту свои отростки, они мне вид загораживают. — Какой вид, у тебя перед мордой стенка контейнера — возмутился Сергей. — Убери, говорю, клоунстрафобия у меня — разозлился кэп. Серёга захохотал, с трудом удерживая в руке фал — Какая, к матери, клаустрофобия, шеф, ты всю жизнь в замурованной кабине провел! — Клоунстрофобия — повторил кэп — клоунов не переношу. Помощник уже не смеялся, а всхлипывал. В это время кэп включил разгонные двигатели. Сергей, ослабивший натяжение фала, получил по спине поперечной перекладиной фермы и клацнул зубами. — Бля, полегче, не дрова везешь! — заорал он кэпу. — Чё погрузили, то и везу — ответил кэп — Рудименты свои убери, и не ори на весь космос, как будто шлюз без наркоза рожаешь. Сергей даже промолчал от обиды, но ноги подобрал и поставил их на козырёк иллюминатора. «Ничего» — думал он — «Еще сезон и денег будет достаточно. Не всю же оставшуюся жизнь контейнеры да модули тягать». Сергей мечтал стать пилотом и подрабатывал на буксире, чтобы денег хватило на обучение в лётной академии. «Два месяца и баста» — размышлял он — «Поступлю в академию, и начнется настоящая жизнь». Буксир с двух тонным модулем разогнался и кэп отключил двигатель. "А всё-таки по старику я буду скучать" — продолжал думать Сергей — «и по его »стрекозе", и по самой работе. Хоть и дерьмовая работа, а шеф старая крыса, про космос я узнал от него больше, чем за всю предшествующую жизнь". Были в их совместной работе и некие подобия приключений. Сергею вспомнился случай, когда они подошли к контейнеру, в шлюзе которого осталась не стравленная атмосфера. Точнее, когда они подошли, атмосфера стравилась сама, а контейнер раскрутило реактивной струёй. Буксир висел в тридцати метрах от вращающегося контейнера, а кэп бессильно матерился. Да так, что за восемь минут беспрерывной речи, Сергей не услышал ни одного повторения. Зато узнал много интересного о тех, что забыл стравить атмосферу. Особенно впечатляли подробности кровосмешения, гастрономических пристрастий, запутанная сеть половых отношений, в которой сам шеф играл не последнюю роль и получался, чуть ли не родоначальником человечества. К тому контейнеру они пристыковались спустя два часа. Оба были мокрые от пота, злые, а Сергей еще и с парой синяков. Кстати идею как затормозить контейнер двинул именно он. И не самую простую часть работы тоже проделал он. Зацепив фал за буксир, он подобрался к центру контейнера, с третьей попытки смог схватиться за скобы, прополз до стыковочного модуля и закрепил там второй конец фала. Пока пытался зацепиться и когда «спрыгивал» со шлюза, пару раз его приложило, до синяков. Потом мучался кэп. Фал мотало, сильно натягивать его было нельзя, не рассчитан он на такие перегрузки. Кэп нежно и аккуратно маневрировал буксиром, постепенно тормозя крутящийся груз. И чтобы фал не порвало, и чтобы контейнер не впечатался в буксир. После этого случая они возили с собой бухту прочного каната, на всякий случай. Страховочный фал скафандра для этого мало подходил.
Из воспоминаний Сергея вывела заблестевшая впереди конструкция. — Шеф, Солнце выходит — сказал Сергей, — кстати, причал выше нас. Отсюда — Сергей вытянул правую руку, сжатую в кулак и прищурил левый глаз — на румб выше. (Если кто-нибудь скажет вам, что в космосе нет верха и низа, плюньте ему в морду, только предварительно откройте забрало шлема) — Ясно, — сказал кэп Сергей опустил светофильтр, ожидая, когда Солнце осветит буксир. — Черт — выругался кэп — я не могу поймать его транспондер. Сколько до него? — Да с пол километра есть — отозвался помощник — Может ты частоту забыл? — Я скорее забуду, как тебя зовут, — отозвался начальник — Придётся радаром. Вышедшее из-за Земли Солнце залило буксир светом. — Погоди! — Сергей смотал фал и, перебирая руками, забрался в промежуток между кабиной и пристыкованным модулем. — Теперь включай. — Боишься, что яйки отвалятся? — ехидно поинтересовался кэп. — Я то молодой, они мне еще нужны — в тон ему ответил помощник. — Сука — без злобы констатировал кэп. — Кобель — уточнил Сергей.
***
Сергей сидел на шлюзе последнего за эту смену модуля. Буксир с модулем шел к причалу, настроение было хорошее, впереди ждал горячий душ, горячий обед и, вполне возможно, горячая лаборантка, с которой он недавно познакомился. Посасывая сок из трубочки, Сергей держал камеру, и любовался видом на Землю. — Буксир 18-24, ответьте диспетчеру — раздался в коммуникаторе женский голос. — Буксир 18-24 слушает, — послышался голос шефа. Сергей выпустил трубочку и прислушался — На топовом сегменте последний модуль не вошел в режим автоматической расконсервации — вещала диспетчер — когда пристыкуете текущий груз, проверьте надежность подключения силового кабеля. От такой официальной формулировки помощник аж скривился. — Понял вас, диспетчер. — Слышь, кэп, она хочет силового кабеля — гыкнул Сергей. — А писю покурить она не хочет? — в голосе шефа слышалась злость. — Фу, начальник, как можно — Сергей выдержал паузу — ты её рожу видел? Кэп захохотал, что с ним случалось редко, а Сергей улыбнулся, довольный, что поднял шефу настроение. — Ладно, отставить смехуёчки. — успокоившись, сказал шеф — Картинку мне сбоку давай. Быстрее закончим, быстрее поедим. Сергей по траверзу отлетел от буксира и навел камеру. Хорошее настроение кэпа сказалось на работе и модуль он пристегнул за несколько минут. Отстыковавшись от модуля, буксир отошел на десяток метров. — Работай, пехота — довольным голосом сказал кэп. — Aye-aye, sir — на морской манер отозвался помощник и устремился к пристыкованному модулю. Силовой кабель, разъём, поворот, фиксатор, панель, код, готово. Действия были отработаны сотнями подобных операций. Что там могло случиться с топовым модулем — непонятно. Наверняка проблема внутри и кабель тут не причем. Сергей по скобам перебрался к свободному торцу модуля и, оттолкнувшись от него ногами, поплыл к буксиру. — Готово — сказал он кэпу, устраиваясь поудобнее на топе кабины буксира — трогай. Буксир под ним загудел, и начал разворачиваться. — «Эх ма, была бы денег тьма»- мурлыкал себе под нос Сергей. Даже то, что горячий душ, обед и лаборантка откладывались, не испортило ему настроения. — «Купил бы баб деревеньку, да...» — Что за хрень — перебил его голос кэпа. — Ты о чем, шеф? — спросил помощник. — Послушай-ка — в коммуникаторе Сергея послышался незнакомый голос. — Mayday, Mayday, Mayday. Здесь глайдер «Дельта». Всем кто меня слышит. Mayday, Mayday, Mayday. Авария топливной магистрали. Срочно нужна помощь. Здесь глайдер «Дельта». Всем кто меня слышит... — Ни струя себе — вырвалось у Сергея — Заткнись — посоветовал кэп. Далёкий голос продолжал повторять — May day, May Day, May Day. Здесь глайдер «Дельта». — Здесь станция «Корунд», «Дельта», что у вас стряслось? — Здесь глайдер «Дельта», у меня прорыв топливной магистрали. Топливо криогенное, ушло через двигательный отсек. Аварийная отсечка не сработала. Двигательный отсек полностью вымерз. — Здесь станция «Корунд», понял вас. Состояние реактора какое? — Когда магистраль лопнула, система заглушила реакцию. Реактор в «нуле» — Понял вас. Пока вы на орбите, вам ничего не грозит. Сейчас мы... — На какой орбите?! Мы шли на ретрограде с торможением. В эфире повисла тишина. Сергей весь обратился в слух. — «Дельта», навигация у вас работает? — Да. — Высота перицентра какая? — Полтора мегаметра... ниже уровня моря. Кто-то присвистнул. — Тишина в эфире! «Дельта», ваш глайдер с аэродинамическими плоскостями? — Да. Только что толку? Система ориентации не работает, нас крутит. Я не могу сориентировать корабль. — Вы на солнечной стороне? — Только что вышли из тени. — Солнце прогреет отсек, тогда сможете сориентировать корабль. — Не успеет. За последние три минуты температура поднялась на градус. Мы раньше завалимся в атмосферу. — Реактор. Пусть вывернут барабаны. Реакция разогреет отсек, — посоветовал чей-то голос. — Сейчас попробую. В разговоре возникла пауза, и Сергей перевел дыхание. — Здесь «Дельта», сист.... Голос с глайдера оборвался. — Здесь станция «Корунд», «Дельта», как слышите меня? — «Дельта», приём, что у вас происходит? — ... ертов водород. Здесь «Дельта», у меня выбило предохранители в управляющих цепях. В отсеке минус двести по Цельсию. Система управления реактором не работает. — «Дельта», диктуйте параметры траектории. Сейчас выясним кто рядом с вами. — Склонение — пятьдесят шесть и два. Долгота — ноль двадцать семь и пятнадцать. Тангенциальная... Сергей поднял голову и посмотрел на Землю, шевеля губами и прикидывая нынешнее положение буксира. Голос закончил диктовать параметры. — Транспондер сто девять и пятнадцать. — Кто ближе всех к «Дельте»? — спросил голос со станции «Корунд». — Здесь транспорт «Тропос». Мы в пяти мегаметрах, но у нас азимут расходится на сорок градусов. Сергей порылся в памяти, вспоминая данные на этот тип кораблей, и покачал головой. Сто тонн сухой массы, двести тонн груза и четыреста пятьдесят топлива, при полной загрузке. Азимут он довернёт ко второму пришествию. — Здесь транспорт «Тропос». Мы разворачиваемся. Е-Те-А сорок шесть минут. — Здесь «Дельта», у нас от силы минут двадцать пять. — Здесь яхта «Ками». Я иду с опережением. Перехожу выше, вы на догоне... Е-Те-А тридцать две минуты. — Кто-нибудь еще есть? Сергей тихо позвал в коммуникатор — Кэп, мы... — Мы не тот тип корабля, на котором вытворяют подобные трюки, — отрезал шеф. — Но мы ближе всех, ведь так? — допытывался Сергей. — Да — нехотя отозвался кэп — но буксир не сдюжит такие манёвры. Сам знаешь наши двигатели. — Здесь яхта «Ками», «Дельта», сколько у вас человек на борту? У меня кабина маленькая. — Здесь «Дельта», нас трое. Мы с женой и дочка. — На ребёнка есть скафандр? — Да, есть. — Здесь транспорт «Тропос». Мы сбросили груз и двести тонн топлива. Е-Те-А тридцать четыре минуты. — ШЕФ! — зашипел Сергей. — Слазь — коротко бросил кэп. Буксир дернулся, выворачивая на прогрейд. — Здесь буксир «Драгонфлай». До вас меньше мегаметра. Е-Те-А девятнадцать минут. Сергей покрепче зажал фал. Ферма завибрировала, когда кэп дал полную тягу. — Здесь станция «Корунд». Буксир, вы уверены, что сможете восстановить орбиту после стыковки? — Я ни в чём не уверен, «Корунд». Или есть альтернатива? — Нет... Удачи вам, Дрэгнфлай. — Сергей, слазь с буксира немедленно, времени в обрез. — Ага, щщаз. — Слазь, мать твою! Ты понимаешь что происходит?! — Не хуже тебя, шеф. А еще я понимаю, что ты без меня хер к закрученному глайдеру пристыкуешься. Кэп тяжело вздохнул: — Серёжа, у нас шансов меньше ста к одному. Слазь, это приказ. — В суд на меня подай, за его не выполнение. Кэп молчал. — Как разгон закончишь, в шлюз бухту каната положи — попросил Сергей — тут мой фал не поможет.
***
Труднее всего ждать. Разгон закончен, двигатель молчит и остаётся только ждать. Орбитальные маневры разнятся с тем, к чему привык человек на дне атмосферы. Порою, чтобы кого-то догнать, нужно тормозить, а чтобы отстать — разгоняться. Короткие секунды полной тяги, а потом минуты или часы ожидания. Сергей вытащил из шлюза канат и закрепил один конец на ферме буксира. Саму бухту, на катушке, пристегнул сзади, и проверил, чтобы канат свободно с неё сматывался. — Здесь буксир «Драгонфлай». Вышли в район «Дельты». Не принимаю транспондер глайдера. — Здесь «Дельта», транспондер работает. Частота сто девять и пятнадцать — Не могу настроиться на транспондер глайдера. Дайте наведение. — Здесь «Корунд». «Дрэгнфлай», включите свой транспондер, попробуем вычислить сближение. — Здесь орбитальная обсерватория «Гало». Можно без транспондера. Визуальный контакт с обоими кораблями. «Дрэгнфлай», «Дельта» в тридцати километрах от вас. По вашему курсу плюс девять. — Сергей, у тебя глаза молодые, два румба правее. — Смотрю, смотрю — Сергей поднял светофильтр и до рези в глазах вглядывался в пустоту. — «Дрэгнфлай», сколько вас на борту? — Один внутри и один снаружи — ответил кэп. — Это как? — А вот так. Ребята, заткнитесь и не мешайте, — отрезал кэп. — Есть! — Закричал Сергей — Кэп, они выше, смотри, где .... — Вижу. «Дельта», есть визуальный контакт. Давайте в скафандры и сбрасывайте атмосферу. — Уже облачились. Сейчас стравим воздух. — Сергей, ты готов? — Готов. — Крутовато они валятся... Сейчас пройдем под ними и газанём. Они нас и догонят. — Сергей, я равняю азимут. — Понял, держусь. Кстати, шеф, ты с атмосферой будешь рулить? — поинтересовался Сергей — Хм... нет. Ты прав, сейчас сброшу. — Здесь яхта «Ками», Е-Те-А десять минут. — Здесь «Дельта», мы сбросили атмосферу. Но нас крутит. — Здесь «Драгонфлай», мы в пяти километрах и ниже. Сейчас дадим прогрейд. Е-Те-А три минуты. — Здесь транспорт «Тропос». Е-Те-А девять минут. — «Тропос», вы чего, озверина приняли? — Здесь «Тропос», мы отстрелили внешние баки и шасси. — Здесь «Драгонфлай». «Дельта», мы вышли на вас. Через минуту ... СЕРГЕЙ!!! Ты куда??? Не дожидаясь полного уравнивания скоростей, Сергей метнулся к глайдеру. — Куда, паршивец, у меня паразитные больше пяти! — Спокойно шеф. Ровняй скорости. Каната у меня больше двухсот метров, а время поджимает. «Дельта», открывайте шлюз. Как только вас затормозим, прыгайте на буксир. Шеф, в задницу стыковку, не успеем. — Псих, твою мать, ты что вытворяешь? — Шеф, ты давно на альтиметр смотрел? — поинтересовался Сергей. Глайдер крутило, похоже, вокруг всех трёх осей. С брюха к нему не подступишься, там гладкий атмосферный щит. А вот за маневровое сопло рядом с кокпитом можно попробовать зацепиться. Улучшив момент, Сергей включил двигатель и ринулся на сближение. Но, схватились за сопло, он не удержался, пальцы соскользнули и, получившего удар крылом Сергея, откинуло в сторону. — Сссука — зашипел он от боли. Развернувшись и откинув за спину пуповину каната, Сергей снова бросился к глайдеру. На этот раз он зацепился за сопло и притянул себя к корпусу. — Есть, я на глайдере! Огладываясь и поправляя канат, чтобы он не зацепился, Сергей начал пробираться к шлюзу. — Высота сто двадцать два — сказал кэп. — Понял. Сейчас... Добравшись до открытого шлюза, Сергей не обнаружил ни одной приемлемой скобы. Черт... Люк шлюза был открыт во внутрь. Сделав петлю, он накинул её на люк. Другой рукой вытравил с катушки метра два каната и полез в бедерный карман за резаком. — Шеф, пять секунд, только завяжу петлю. Отхватив резаком канат, Сергей быстрыми движениями завязал самозатягивающуюся петлю и проорал:- На «Дельте», держитесь! Сам он отпустил руки, и его отбросило от глайдера. — Кэп, давай! — прокричал он, гася скорость. Буксир включил реверсные двигатели. Канат натянулся, а привязанный к нему глайдер забился как рыба на крючке. "Только бы люк выдержал, только бы выдержал" — повторял про себя Сергей. Постепенно глайдер, влекомый буксиром, начал успокаиваться. — Здесь «Драгонфлай», на «Дельте», давайте наружу, быстрее! И по канату, к буксиру. Сергей, ребенка подстрахуй. Из люка еще качающегося глайдера высунулся человек в скафандре, схватился за канат и выбрался наружу. Сергей, включив двигатель, устремился к шлюзу. Из шлюза появился еще один человек, но непривычно маленький. Руками и ногами Сергей затормозил движение о корпус рядом со шлюзом и, схватив девочку под мышки, выдернул из люка. Удерживая ребенка одной рукой, другой размотал фал, и обхватил им свой груз. Теперь к буксиру. Шлюз буксира был открыт и Сергей буквально забросил туда свою ношу. Оглянулся на двух оставшихся пассажиров глайдера. Перебирая руками, они почти добрались до люка. — Быстрее, быстрее — подгонял их кэп. Сергей подлетел к месту крепления каната у фермы и достал резак. — Кэп, я на ферме — отрапортовал он. — Высота какая? — Никакая — ответил кэп. — Всё, руби концы, они внутри! Сергей резанул по канату и тот, дёрнувшись, поплыл, сворачиваясь кольцами к глайдеру. — Здесь «Драгонфлай», мы забрали экипаж «Дельты». Уходим. — Здесь «Гало». Поздравляю «Дрэгнфлай». Разгоняйтесь, вы сильно завалились. Сергей вцепился в ферму. Буксир задрожал, когда кэп включил форсаж. Двигатели, надрываясь, пытались вытащить «Дрэгнфлай» из ловушки.
— Здесь яхта «Ками». Вышел в район. Не принимаю транспондер «Дельты», не принимаю транспондер «Дрэгнфлая». Дайте наведение. — Здесь «Тропос». Не принимаю транспондер «Дельты», не принимаю транспондер «Дрэгнфлая». Визуального контакта нет. — Здесь «Корунд». «Гало», у вас есть визуальный контакт?
— Здесь «Корунд». «Гало», вы меня слышите? У вас есть визуальный контакт? — Здесь «Гало»... зафиксирован парный атмосферный вход... Они... они не вытянули.