Где-то далеко от Зоны, от всей этой сплошной проблемы, может на Бора-Бора, сидит молодая пара из Франции, размышляет о будущих житейских проблемах, своих детях и о том, чем они будут заниматься в последние дни отпуска. Наверное, хорошо, вот так, думать о будущем, когда оно не предвещает беды, и не надо каждый день думать о том, чем бы таким заняться, чтобы не здохнуть до вечера. Но сегодня, я могу себе позволить сделать то же самое, что и та молодая пара. День окончен, кофе, который приготовила сегодня Настя, как всегда бесподобен. Не знаю, как он получается у неё такой вкусный, ведь сами зёрна, когда-то сказала она, плохого качества. Хотя, чего мне беспокоиться об этих мелочах. Не я ведь его готовлю.
Не смотря на то, что уже вечер, в баре было довольно пусто. Сидело всего лишь четыре человека. Два парня за одним столиком, вели неторопливую беседу, из которой я узнал, что один из них, неплохо заработал на продаже редкого артефакта. В углу помещения, под сломанной лампой, в потрёпанном экзоскелете, попивая кофе и читая газету, сидел, собственно я. А вот в противоположной стороне комнаты, сидел мужчина средних лет, который привлекал моё внимание только тогда, когда от чтения газеты у меня уставали глаза. Он тоже пил кофе, и иногда оглядывался в мою сторону, но я всегда делал вид, что не замечаю этого.
Через несколько минут, чашка мужчины опустела, и я невольно начал наблюдать за тем как он складывает свои вещи, и собирается покинуть бар. Но он этого не сделал. Вставши со стула, он обошёл пару столиков, пока не дошёл до моего, отодвинул стул и сел напротив меня.
- Здравствуй Логан! А то я думаю - ты или не ты? – начал мужчина средних лет
- Мы знакомы? –
- Нет. Да в принципе тебе меня знать не обязательно! Ну, рассказывай, как жизнь? –
Сначала я думал прогнать хама, который так активно принимает попытки разузнать что-нибудь обо мне, но все же, решил дослушать его до конца. Ведь не просто так он начал разговор.
- Нормально. А у тебя? –
- Моя жизнь тоже протекает нормально! Но суть дела не в том, как у тебя жизнь, а в том нужны ли тебе деньги. –
- Деньги всегда нужны. И если ты можешь посоветовать, как их заработать, то я слушаю тебя внимательно. –
- Как их заработать ты уже знаешь. Сегодня утром, на твой ПДА, должно было прийти сообщение, в котором говориться, что ты должен принести мёртвого кровососа на «Росток», где тебя будет ждать грузовик. И то, что ты должен это сделать через два дня. –
- Хм…и почему же тебя интересует эта информация? Заказчик сказал, что о сделке никто не знает. –
- Меня лично, эта информация, вообще не интересует, а вот моя инфа, должна тебя заинтересовать. Я работаю на того самого заказчика, и пришёл в бар исключительно для того, чтобы уточнить детали дела. Если вкратце, то условия поменялись. Ты должен доставить товар до семи часов вечера…завтрашнего дня . –
- Постой! Мы не…
- Не спеши отказываться - заказчик платит на десять тысяч больше! –
- А-а…тогда это меняет дело. Цель остаётся прежней? –
- Да! Заказчику нужен именно тот кровосос, который живёт в том тоннеле. –
У меня никогда не было желания спросить, зачем заказчикам нужно достать определённый экземпляр. Тем более, когда они их сами выслеживают, моя задача облегчается многократно. Мне сообщили, что вечером должен прийти посыльный, и передать мне часть суммы, но про изменения в контракте они не сказали, ни слова.
- Значит договорились. Выдвигаюсь завтра утром. Аванс – половина. Остальное после доставки товара. В случае провала – деньги не возвращаются.–
Мужчина ухмыльнулся, и достал из своей сумки небольшой бумажный свёрток.
- Будешь пересчитывать? -
- Нет. У себя в вагоне пересчитаю. Если что не так – на дело не пойду. –
- Правильно…ну тогда давай до встречи. –
Я промолчал. Мужчина поднял свою небольшую сумку с пола и проследовал к выходу.
К окончанию нашего разговора, в баре уже не было никого. Я допил остаток кофе, и тоже вышел из бара.
Честно говоря, на следующее утро просыпаться не хотелось. Через маленькое окно вагончика, было видно, что погода как всегда пасмурная. Не удивительно, что у меня снова «упало» давление. Жалко, что Настя не принесёт мне кофе в постель. Нужно было как можно скорее выпить энергетик, а не то снова усну.
Собираться надо было довольно быстро, потому что сталкеры не будут меня долго ждать. Они сказали, что не будут выезжать до пяти часов утра. Меня это устраивало. Времени ещё было полчаса.
Надев на уставшее тело экзоскелет, и включив на запястье костюма специальный режим, можно было сразу почувствовать прилив сил, а сам костюм становился частью тебя, устраняя любой дискомфорт. Подойдя к ящику со снаряжением, я начал собирать необходимые для охоты вещи: винчестер, «пустынный орёл», одну аптечку, леску, большой светодиодный фонарь, нож, молоток и железные колья. Можно было, конечно, взять побольше аптечек, но не в случае с кровососом – или ты его или он тебя.
До обозначенного сталкерами места, от моего вагона, было где-то метров триста, и у меня оставалось 5 минут до их отправки. Значит, время ещё было. Надев на голову шлем экзоскелета, и прикрепив его к костюму, я двинулся в направлении места встречи.
(через пять минут…)
- Ну что, выезжаем? – сказал при виде меня один из пассажиров.
- Да не плохо бы – ухмыльнулся я.
Никто не обратил внимания на мой ответ. Поняв, что сталкера вообще не интересуются моим мнением, я попытался с ними не разговаривать. Деньги заплачены, и они знают, где меня высадить. Значит, свою функцию они выполнят. За это я был им благодарен.
Больше всего меня волновала предстоящая встреча с мутантом. Но на этот раз цель была довольно лёгкая. Люди заказчика сообщили, что наблюдали за кровососом неделю, и выяснили, что живёт он в заброшенном тоннеле на Кордоне. Передвигается довольно быстро. Выходит на охоту после семи часов утра. В своих способах убийств и слежки не похож на других. Не контактировал с другими особями. Одиночка, что всегда меня радовало в кровососах.
План убийства довольно прост: Устанавливается растяжка, которая в случае его выхода из тоннеля, должна повалить его на землю, фонарь, который играет в охоте особую роль, ослепит и дезориентирует мутанта, заставив выйти из состояния невидимости. Оружие для убийства – на выбор. Можно винчестером, но для того чтобы тело осталось целее, лучше застрелить его из пистолета.
Время поездки пролетело довольно быстро. До семи часов утра было ещё пятнадцать минут, и я вполне успевал дойти до логова мутанта и поставить растяжку.
Высадив меня за двести метров от тоннеля, не сказав ни слова, сталкеры поехали по своим делам. Но мы с ними договорились, что они заберут меня в четыре часа, и мы поедем обратно на «Росток». Не за спасибо естественно.
(Подойдя к логову кровососа…)
Из тоннеля нёс нестерпимый запах гнили и разлагающихся тел, но терпеть это долго я не собирался. Через три минуты всё было готово: по бокам логова вбиты железные колья, протянута леска, на специальную подставку установлен фонарь, который смотрел чётко в центр тоннеля. Оставалось только ждать.
Прошло уже двадцать минут, но приближение кровососа так и не было слышно. Ждать было больше нельзя. Зарядив винчестер дробью, и заняв удобную позицию сидя, произвёл выстрел в тоннель.
Несколько секунд было слышно только отголоски выстрела…и вот оно, из логова последовало страшное эхо рычания его хозяина. Сжимая винчестер крепче, начал прислушиваться к звукам из тоннеля. Глухие звуки бега кровососа становились всё громче и чётче. Они всё усиливались, пока звуки шуршания щебня под ногами мутанта не стало отдавать барабаном у меня в голове!
Наконец, пространство между мной и вагоном в тоннеле исказилось. Это он!
Жёлтые, бледные глаза посмотрели в мою сторону! Заметив меня, кровосос вышел из состояния невидимости, растопырил щупальца в стороны и раздался устрашающий крик.
Сердце билось всё чаще и чаще. Тело наполнялось адреналином, а со лба выступил холодный пот. К этим ощущениям привыкнуть невозможно.
Кровосос снова начал маскироваться, но не услышать его приближения было трудно. Особенно, когда в момент опасности твои чувства обостряются многократно.
Искажающее пространство пятно, двигалось на меня с нечеловеческой скоростью. Но нужно было ждать. Доли секунд решали всё.
- Давай!... ДАВАЙ!!! –
Кровосос был в десяти метрах от меня, и настала пора включить фонарь и закончить эту не начавшуюся схватку! Моя рука «рванула» к выключателю на фонаре.
- ЧТО?!!! –
В самый ответственный момент фонарь меня подвёл, и я подставился под удар!
Мутанту было глубоко «чихать» на мою растяжку. Кровосос прыгнул, находясь в шести метрах от «цели». Я стал дичью!
Мутант схватил меня и повалил на землю, откинув ещё на метр. Не смотря на вес костюма, монстру ничего не стоило откинуть меня ещё раз.
Кровосос вцепился в шлем экзоскелета и пытался снять его. Но крепления не позволяли ему этого сделать. Но от этого легче не становилось – со страшной силой, лапы чудовища сжимали шлем, сдавливая броню. Когда кровосос запрыгнул на меня, он выбил из рук мой винчестер, и тонкой нитью между моей смертью и его щупальцами стала моя рука, держащая мутанта за горло. Но, к сожалению его руки, были длиннее и сильнее.
- Дотянуться…до... ножа! Нужно…дотянуться…
Мутант начал громко рычать, словно протестуя против моей фразы, и продолжил сдавливать шлем ещё сильнее!
Больно... Как больно!
Когда мутант понял, что шлем ему не поддастся, начал одной лапой раздирать броню в районе печени.
Это дало мне возможность дотянуться до ножа на бедре. Раздирающая боль почти не позволяла шевелиться, и пальцы рук почти невозможно было разжать. Кровосос уже добрался до плоти, и вырвал кусок мяса. Моё тело словно пронзил электрический ток! Но желание выжить было сильнее. Я сделал ещё один «рывок» и нож был у меня в руках. Размахнувшись так сильно, как позволяло моё положение, я всадил лезвие мутанту под рёбра.
Кровосос взревел от боли! Я размахнулся ещё раз и удар его чуть ниже. Реакция монстра была та же. По всей видимости, нож попал ему в печень. Если, конечно, она у него была.
Мутант наконец-то оставил меня в покое и откинулся назад. Валяясь на земле, ему не приходило в голову вытащить из себя лезвие. На землю начала литься чёрная кровь, вытекающая из монстра. Теперь мутанту было не до дичи.
Меня бросало в жар… Рана возле бедра сильно болела… Экзоскелет был повреждён и электроника отключилась. Он становился всё тяжелее, придавливая меня к земле. Шлем я уже не пытался снять.… Не было сил.… Повернув голову, я увидел, что монстр перестал биться в конвульсиях и замер… Замер навсегда. И я могу повторить его судьбу… Скорее всего.… В глазах темнело…я…не могу больше…
- НЕТ! – проснувшись, прокричал я.
«Голова. Сильно болит голова. Но почему? А-а! И бок! Тоже болит!»
Я прислонил руку к источнику боли под рёбрами и почувствовал шуршание ткани. Это был бинт. В нижней части торса, я был весь перевязан бинтами. Голова тоже была ими замотана. Чувствовалось облегчение. Как будто в моей голове ничего не было. Она пуста. Да и тело чувствовало себя так, словно у меня никогда и не было позвоночника.
Мне на секунду показалось, что я умер. Но это, по всей видимости, было не так. Проснулся я на кровати, в какой-то маленькой комнатушке, облицованной белой плиткой. Как в военном лазарете. На маленьких столиках стояли медицинские препараты и склянки. На стене весел белый халат.
Через несколько минут после моего пробуждения, в комнату зашёл человек в чёрном комбинезоне. Скорее всего, долговец.
- Ну что, проснулся? – явно радуясь тому, что я оклемался, спросил мужчина.
- Да вроде – да. Но… бок болит. –
- Конечно, голубчик. Кровосос до мяса всё там тебе «оттяпал»! Скоро рана затянется. Не переживай! –
- Я и не переживаю. Наоборот – радуюсь, что жив остался! Только одного не понимаю – как вы меня нашли? –
- Мы тебя и не искали. Сталкера твои забрали тебя с места встречи, которое ты им назначил. И не только тебя – трофей вот твой приволокли. Он был обмотан верёвками. А на нём записка лежала, мол, «заберите парня – живой он, и мутанта с ним увезите».
- Как?! Я же за четверть километра от дороги был! И со мной на кровососа никто не ходил!
- Я, голубчик, вообще меньше твоего знаю.… А да… мутанта твоего увезли.
- Как? Кто? –
- Группа сталкеров. На грузовике. Увидели твоё тело и кровососа, и сказали твоим спасителям, мол, ты для них его нёс. Передали свёрток. Сказали, как оклемается – пусть свяжется с кем надо. И увезли его. –
«Не только выжил, но и деньги получил. Ну, Логан! Ну и сукин сын! Но, кто меня спас? Неужели, я сам туда добрался, да ещё и с кровососом на спине?! Нет, ну записку я точно бы не написал. Долговец точно не знает. М-да…интересно получается.»
- А это вы меня лечите? –
- В общем - да. Но, бинтами ты уже был обмотан. Под экзоскелетом. И довольно профессионально. Рана тоже была обработана. А мы только присматриваем за тобой. –
«Ничего не понимаю!»
- Ну разве ты не рад что жить остался? У тебя, голубчик, ангел-хранитель с высшим медицинским. – продолжил долговец –
Мы с ним ещё долго разговаривали. Наверное – час. О моём спасении, о нём самом, обо мне. Потом, он показал, где в комнате лежат мои вещи, которые я брал с собой. Хорошо, что всё было на месте. Жаль, что экзоскелет сломан. А в условиях Зоны чинить его - это бред. Придется, не на долго, забыть об охоте на мутантов.
Прошёл месяц. История с моим спасением почти забыта. Долговец оказался классным пацаном – лейтенантом Гулишвили. Теперь общаемся часто. Иногда подсобит мне чем-нибудь. Да и я в долгу не остаюсь.
Мне вчера предложили продать неиспорченные части экзоскелета. Почему бы и нет? Сказали, если будет электроника пригодна для ремонта – платят пять штук. Шлем уже точно никуда не продать. Если только на металлолом. А я себе новый экзоскелет прикуплю. Улучшенный.
Собираю, значит, все детали от костюма в сумку: нагрудную броню, трубки, провода с батареями. И вижу что в кармане нагрудной брони записка лежит:
« Будь осторожнее сталкер!»