Chernobyl-Soul - лучший сайт, посвященный Чернобыльской Зоне отчуждения.
Здесь ты найдёшь интересную ФРПГ, захватывающую браузерную игру, форумные группировки, файлы, арты по игре S.T.A.L.K.E.R., собеседника по душе и ещё много всего.
Наслаждайся!
Правила форума
Самое главное - уважай других пользователей! Остальные правила доступны здесь, обязательно ознакомься с ними.
Момент истины (или в августе 44-го) События происходят в августе 1944 года. На территории освобождённой Белоруссии в тылу советских войск действуют вражеские агенты. Регулярно в эфир выходит неуловимая радиостанция, передающая шифровки. Готовится крупное наступление, и розыск радиостанции с позывным КАО поставлен под контроль Ставки верховного главнокомандования, фактически — лично Сталина. Контрразведчикам из СМЕРШа, трём молодым офицерам во главе с капитаном Алёхиным, поручено в кратчайшие сроки разыскать диверсионную группу. Капитан Алёхин и его оперативная группа раскрывают замысел противника и захватывают шпионов в последние минуты перед неизбежной войсковой операцией.
Леса, горы трупов, арсеналы оружия, неприязнь населения к советским войскам - такой предстаёт перед нами освобождённая Белоруссия 1944-го. Но опустошённость и покалеченность земли и людей - не самое страшное. Ведь диверсанты, работающие в советском тылу, не дремлют... Три молодых офицера во главе с капитаном Алёхиным - контрразведчики СМЕРША (аббревиатура, означающая «Смерть шпионам!»), которым поручено в кратчайшие сроки разыскать диверсионную группу.
Под угрозой безжалостного военного трибунала капитан Алёхин и его оперативная группа в последние минуты раскрывают замысел врага и обезвреживают шпионов.
Тема войны в русском кинематографе десятилетиями остаётся одной из главных. «Курсанты», «Девятая рота»... Но фильм Михаила Пташука - не одна из тех гламурных картин, в которых молодые красавцы-актёры значат больше мысли, больше режиссёрского диалога со зрителем. А диалог о военном времени непрост, и можно было уже давно закончить с этой мучительной и кровавой темой. «Я бы рад с ней закончить, да война сама никак не заканчивается», - говорит Михаил Пташук, перенося современного зрителя в август 44-го года.
Говоря о фильме, нельзя не упомянуть человека, создавшего образ капитана Алёхина. Владимир Богомолов, автор романа «Момент истины», - не случайный писатель, решивший отдать дань памяти героям Великой Отечественной. Он, окончивший семилетку и приписавший себе пару лет, 15-летним мальчишкой ушёл на фронт осенью 41-го. Поэтому задача романа (и фильма) - показать войну такой, какой она была. Роман написан более 30-ти лет назад, но фильм, снятый по нему, хочется назвать самым реалистичным фильмом о войне.
Работа актёров была достаточно напряжённой, но играли хорошо, без «звёздных» поз и жестов на камеру. В главной роли - замечательный Евгений Миронов, благодаря которому образ Алёхина получился живым и выразительным, несмотря на трудности, с которыми столкнулся актер, готовясь к съёмкам. Дело в том, что многие из тех, кто снимался в фильме, никогда не служили в армии. Но незадолго до съёмок Миронов приехал к Владимиру Богомолову с длинным списком вопросов, ответы на которые и помогли сделать фильм искренним и реалистичным.
Картина имеет немало достоинств. Приятно, что в основе сюжета - не подвиг командира и не геройская смерть за Родину. Ведь, работая над сюжетом-штампом, трудно заставить зрителя поверить в историю, произошедшую с тремя молодыми контрразведчиками. Именно то, что герои фильма - люди из низших чинов, и их имена не вписаны в учебники истории, переносит зрителя в атмосферу того времени. А разногласия внутри разведки, без стеснения показанные режиссёром, заставляют понять: даже признанные герои, спасшие, быть может, целую страну, на самом деле - всего лишь люди. Но лучшее в работе Пташука - поиск истины, пронизывающий всю картину.
Один из наиболее явных недостатков режиссуры - финал. В нём нет идеи, струящейся из каждого взгляда. Нет в нём и достойной развязки, ожидаемой зрителем после всё сужающегося круга проблем, нависших над молодыми разведчиками. Но, несмотря на явную недоработанность и нежелание режиссёра переснимать некоторые сцены, финал всё же заставляет задуматься. Ведь и сила, и значение поступка Алёхина и его товарищей - в незамеченности. Поэтому «некартинный» финал заставляет нас, сидящих по ту сторону экрана, ещё сильнее прочувствовать увиденное.
Несмотря на успех «В августе 44-го» у зрителей, Владимир Богомолов снял своё имя из титров. Писатель-фронтовик объяснил это тем, что Пташук снял совсем не то, что было написано в романе. И всё-таки картину так и хочется назвать «Моментом истины». Может, она и не соответствует полностью букве произведения писателя, тем не менее получилась настоящей. Это не хроника событий августа 44-го, а та истина, которая была и остаётся важным уроком Великой Отечественной войны.
А теперь давайте оценим фильм.
Сообщение отредактировал Штраль - Сб, 26.09.15, 01:00:21
А я читал книгу Богомолова.И скажу - фильмом остался доволен.И,главное, - дух и динамика произведения в нём не потеряны.Да и роли исполняли те,кому было бы стыдно перед своими соотечественниками за халтуру.
Да, кино неплохое. Очень порадовали Гусев и в особенности Миронов, сильные актёры - сильные роли.
Однажды я услышал о Джордже Карлине, комике, что каждый год полностью менял свой репетуар. Услышал и подумал: "а что, если то же самое делать с людьми?" Я ушёл. Не вернусь. Прощайте. Меня, впрочем, и не было никогда.
Каждый год его показывают либо в День Победы, либо в День Защитника Отечества, а иногда и в оба праздника, и каждый раз я смотрю этот шедевр с нескрываевым удовольствием. Нравится актерская игра. Особенно запомнился момент фильма, когда они Мищенко брали... Не знаю, почему, но запомнилась больше других. Отличный фильм. И не слишком старый. Приятно, что хорошие фильмы умели снимать не только в середине 20 века.