Chernobyl-Soul - лучший сайт, посвященный Чернобыльской Зоне отчуждения.
Здесь ты найдёшь интересную ФРПГ, захватывающую браузерную игру, форумные группировки, файлы, арты по игре S.T.A.L.K.E.R., собеседника по душе и ещё много всего.
Наслаждайся!
Правила форума
Самое главное - уважай других пользователей! Остальные правила доступны здесь, обязательно ознакомься с ними.
Действие повести происходит на Земле предположительно в 1970-е годы XX века в городке Хармонт, в выдуманной англоязычной стране.
Описание:
Примерно за 13 лет до описываемых в книге событий в нескольких местах на земном шаре происходит высадка инопланетных пришельцев. Зоны расположены вдоль так называемого радианта Пильмана — мысленной линии, соединяющей Землю и Денеб. Быстро выяснилось, что люди и животные проживать в Зонах не могут и всё население было из них срочно эвакуировано. Сами зоны обнесены строго охраняемым ограждением и официально стали предметом осторожного научного изучения. Также очень быстро обнаруживается, что в Зонах много артефактов непонятного предназначения. Некоторые из них весьма полезны — могут лечить болезни, некоторые просто странные игрушки, а некоторые — крайне опасное оружие.
Герой книги доктор Валентин Пильман образно предполагает, что все эти «пустышки», «этаки», «браслеты» — это космический мусор, оставленный инопланетянами на планете Земля во время случайного посещения, сродни человеческому пикнику на обочине дороги и забытым там банкам и бутылкам.
Одна из Зон собственно и оказалась невдалеке от города Хармонт. Главный герой книги Рэдрик Шухарт становится сталкером, то есть зарабатывает на жизнь, вынося из Зоны артефакты. Сюжет книги построен как описание жизни Шухарта от 23 лет до 31 года. Он был нелегальным сталкером, преступником, отсидел срок в тюрьме, был и официальным сотрудником Института внеземных культур. Основная тема — это моральный выбор тех, в чьи руки попадают артефакты Зоны и того, как ими воспользуется человечество, которое, строго говоря, плохо понимает, в чём предназначение этих опасных игрушек, неизвестно зачем оставленных пришельцами.
В конце книги Шухарт планирует и осуществляет свою заключительную миссию в Зоне, он решает найти «Золотой Шар» — артефакт, который согласно сталкерской легенде может выполнить самое сокровенное желание того, кто его обнаружит. Шухарт идёт к Шару, будучи совершенно разочарованным в своей жизни и в людях, как к последней надежде. Сложность миссии состоит не только в том, что дорога к Шару смертельно опасна, но и в том, что последняя ловушка на пути к нему требует жертвы — одной человеческой жизни. И Шухарт приносит эту жертву в виде своего спутника, юноши, который напросился к нему в ученики — Артура Барбриджа.
Зона Посещения — представляет собой участок местности на Земле — результат так называемого Посещения. На Земле насчитывается 6 Зон. Зоны необитаемы, в них не могут жить люди и животные. Многие из тех, кто не успел вовремя эвакуироваться из Зон, пострадали — ослепли, перенесли болезни.
Зона, которая возникла недалеко от города Хармонт, представляет собой частично городские руины, здание завода, карьер, пустынную равнинную местность и горы. Предположительно её площадь достигает десятков квадратных километров. Зона содержит в себе большое число аномалий, в том числе и различных «ловушек», опасных для человека. Расположение аномалий в зоне постоянно меняется, несмотря на то что в присутствии человека зона кажется «статичной». У Зоны есть собственная чётко очерченная граница, то есть никакие аномалии (например, переносимый ветром «жгучий пух»), на первый взгляд беспорядочно перемещающиеся по Зоне, никогда не пересекают её границ. Зона также ограничена по периметру, который охраняется военными. Официально в нее можно было попасть через Предзонник расположенного рядом с ней Института Внеземных Культур.
Приборы не зашкаливают. Повышенного электрического, магнитного, радиационного фона не наблюдается.
Сталкеры, которые посещают Зону на свой страх и риск, ориентируются в ней благодаря своим черезвычайно развитым рефлексам, интуиции и возможно какой-то сверхчувствительности (Рэдрик Шухарт, герой книги, описывает у самого себя внезапные приступы, когда он начинал различать запахи так же хорошо, как собака). Типичный способ прокладывать маршрут в Зоне — это бросать по пути гайки, которые могут выявить опасные флуктуации типа комариных плешей.
Сообщение отредактировал Komendant - Ср, 17.12.08, 16:15:50
Наука - это наше сознанье, С века до века ценились познанья! Наука - то сила, отвага и мощь! Наука всегда сможет помочь!!!
Да,Стругацкие умели писать. Книжка уматная,когда читал даже жутковато было,особенно когда мертвецы домой начали возвращатся и когда описывалась дочь главного героя Шухарта кажется Мартышка но уже через время когда она одичала.Не знаю чего,но жудкач за зад серьезно брал. Стругацкие ваще молодцы!!!! Обитаемый остров их тоже ниче, Бондарчук такой сюжетец запорол.........
Ни в какое сравнение не идёт с "литературным шлаком" под названием "серия S.T.A.L.K.E.R.". Не просто классика и прородитель, а великая философско-изощрённая книга наших дней (почти наших). Так сейчас не пишут...
Это вам не творчество писателей-недоучек, у которых способностей и таланта не хватает даже на то, чтобы придумать "свой мир".
Ах да, и самое занимательное то, что Стругацкие фактически предсказали события будущего. Если кто-то не знает, произведение написано в конце 70х-начале 80х годов, за шесть лет до чернобыльской катастрофы.
P.S. Всем крайне советую великолеп... нет, великий фильм Андрея Тарковского "СТАЛКЕР" по мотивам книги. Редкий случай, когда фильм оказывается на одном уровне с первоисточником. Самое главное в нём - атмосфера и невероятная актёрская игра, 98% современных актёров/актрисс на такое просто не способны. Один из моих любимейших фильмов "made in USSR".
Однажды я услышал о Джордже Карлине, комике, что каждый год полностью менял свой репетуар. Услышал и подумал: "а что, если то же самое делать с людьми?" Я ушёл. Не вернусь. Прощайте. Меня, впрочем, и не было никогда.
Я бы не стала возносить Стругацких в ранг богов. Книга хорошая спора нет, но это тоже далеко не самое великое произведение искусства. Но поравилась, да. Это факт! Серия Сталкера ушла в своем направлении, за основу был взят Пикник на обочине. Но я бы не стала говорить, что Сталкер прям уж так плохо написана. Книги без наворотов и заумства. Пришел домой, почитал перед сном.
Тёмная кровь, проклятье наше заливает эти строчки, Я ощущаю в таком юном теле недюжинную силу, Ты найдёшь меня там, где освещает землю таинственное солнце.
Гончая, кому-то нравятся "пустые" книги без "заумствований", тупой экшн, грубо говоря. А кому-то глубокая, но понятная на интуитивном уровне философия Страгацких и их особый, НЕ сортирный сарказм. имхо
Однажды я услышал о Джордже Карлине, комике, что каждый год полностью менял свой репетуар. Услышал и подумал: "а что, если то же самое делать с людьми?" Я ушёл. Не вернусь. Прощайте. Меня, впрочем, и не было никогда.
Ни в какое сравнение не идёт с "литературным шлаком" под названием "серия S.T.A.L.K.E.R.". Не просто классика и прородитель, а великая философско-изощрённая книга наших дней (почти наших). Так сейчас не пишут...
Это вам не творчество писателей-недоучек, у которых способностей и таланта не хватает даже на то, чтобы придумать "свой мир".
Ах да, и самое занимательное то, что Стругацкие фактически предсказали события будущего. Если кто-то не знает, произведение написано в конце 70х-начале 80х годов, за шесть лет до чернобыльской катастрофы.
P.S. Всем крайне советую великолеп... нет, великий фильм Андрея Тарковского "СТАЛКЕР" по мотивам книги. Редкий случай, когда фильм оказывается на одном уровне с первоисточником. Самое главное в нём - атмосфера и невероятная актёрская игра, 98% современных актёров/актрисс на такое просто не способны. Один из моих любимейших фильмов "made in USSR".
Этой фразой было выражено и моё мнение. Но, есть ещё что добавить.Господа и госпожи, кто-нибудь задумывался, а был ли до "Пикника" в советской литературе пост-апокалиптический пейзаж? Просто...вполне возможно, что Стругацкие непросто прародители Сталкерства, но и прародители моды на Пост-апокалипсис.Разве не так? Фильм Тарковского "сталкер" имел особые последствия для меня.Я понял весь "шлак" "Сталкерской литературы". Нет мыслей в произведениях этого рода. Вся атмосфера основана на пройденнной игре, а вот создание своего мира, как было верно отмечено - никто не смог...Да, и если вспомнить- Стругацкие не использовали Мутантов в качестве врага...Да, Были охранники, на заставах.Да, были артефакты. Но Сталкеры были особым единством, позорно распавшейся в игровой вселенной с целью обогащения компании на подростковой агрессии и максимализме.
Ну не так критично, утрируете всё же. Остались ещё сталкеры-романтики вроде меня, которые значительно больше ценят не пострелушки, а нечто глубже. И всё же.
Хочу заострить момент вот на чём: в книге нет ни одного монстра. Даже больше - там ни разу, по-моему, не стреляют. Вообще! Авторы сыграли фирменную фишку: ведь, как известно, гораздо страшнее ожидание нечто, предстояние, если хотите, а не сама опасность. Так вот на этом "ощущении присутствия", того, что постоянно за героями "наблюдают; что там есть НЕЧТО ещё" и построена вся атмосфера.
То же и у Тарковского, хотя его версия сталкера значительно переосмыслена. Там ВООБЩЕ нет спецэффектов. Ни одного! И это при том, что снималось кино в начале 80-х, когда подобные взрывы и беготня, пусть и не такие зрелищные, но всё же в кино, даже советском, присутствовали. Здесь же ничего, хотя фильм - фантастика (но у меня язык не поворачивается причислять работу великого режиссёра к фантастике; скорее психо-триллер с элементами сверхъестественного)! Но какая в нём атмосфера, а
Однажды я услышал о Джордже Карлине, комике, что каждый год полностью менял свой репетуар. Услышал и подумал: "а что, если то же самое делать с людьми?" Я ушёл. Не вернусь. Прощайте. Меня, впрочем, и не было никогда.
Ravenfudosh, Ирагорн,по-медленнее,парни...Не все на вашем трамвае катаются. Не стал бы навешивать ярлык по принадлежности к тому или иному жанру ни на фильм,ни на книгу,поскольку вопрос нравственности или отсутствие таковой на данном историческом этапе уже сам тяготеет к "фантастике".То,что было актуальным для людей "соискающих в духе" во времена Тарковского,переведёно в область куда более примитивную,но злободневную - поиск хлеба насущного.И вся "эпопея" изданий по игре - тому яркое подтверждение. А "Пикник..." всего лишь ностальгия и сожаление по потерянному миру.Поднятые в нём(в "Пикнике") вопросы актуальны лишь для тех,кто до сих пор ищет на них ответы,не взирая на "реалии" времени,и почти всегда жертвуя куском того самого хлеба насущного.
Хочу заострить момент вот на чём: в книге нет ни одного монстра. Даже больше - там ни разу, по-моему, не стреляют. Вообще! Авторы сыграли фирменную фишку: ведь, как известно, гораздо страшнее ожидание нечто, предстояние, если хотите, а не сама опасность. Так вот на этом "ощущении присутствия", того, что постоянно за героями "наблюдают; что там есть НЕЧТО ещё" и построена вся атмосфера.
То же и у Тарковского, хотя его версия сталкера значительно переосмыслена. Там ВООБЩЕ нет спецэффектов. Ни одного! И это при том, что снималось кино в начале 80-х, когда подобные взрывы и беготня, пусть и не такие зрелищные, но всё же в кино, даже советском, присутствовали. Здесь же ничего, хотя фильм - фантастика (но у меня язык не поворачивается причислять работу великого режиссёра к фантастике; скорее психо-триллер с элементами сверхъестественного)! Но какая в нём атмосфера, а
А мысли? Каждая мысль у Тарковского становится афористичной. Это- новая книга, если можно сказать, для Стругацких.
Quote (Bayun)
Не стал бы навешивать ярлык по принадлежности к тому или иному жанру ни на фильм,ни на книгу,поскольку вопрос нравственности или отсутствие таковой на данном историческом этапе уже сам тяготеет к "фантастике".То,что было актуальным для людей "соискающих в духе" во времена Тарковского,переведёно в область куда более примитивную,но злободневную - поиск хлеба насущного.И вся "эпопея" изданий по игре - тому яркое подтверждение. А "Пикник..." всего лишь ностальгия и сожаление по потерянному миру.Поднятые в нём(в "Пикнике") вопросы актуальны лишь для тех,кто до сих пор ищет на них ответы,не взирая на "реалии" времени,и почти всегда жертвуя куском того самого хлеба насущного.
О..Чувствую, втроём мы интепретируем с разных позиций 1 текст, создав множество произведений.Это хорошо. Кстати, А почему одна из областей "Радианта Пильмана" была именно в Западной Сибири? Часто задавался этим вопросом. Есть версии?
А почему одна из областей "Радианта Пильмана" была именно в Западной Сибири? Часто задавался этим вопросом. Есть версии?
Тунгусска?
Однажды я услышал о Джордже Карлине, комике, что каждый год полностью менял свой репетуар. Услышал и подумал: "а что, если то же самое делать с людьми?" Я ушёл. Не вернусь. Прощайте. Меня, впрочем, и не было никогда.